- Добрый вечер, а свежие "Аргументы и факты" завезли?
Анна Демьяновна открыла окошко киоска: ну, конечно, опять он! Как всегда пунктуальный - по нему часы можно сверять...
На нее смотрел ее постоянный клиент - мужчина примерно ее лет, немножко сутуловатый, невзрачный на вид, но с очень добрыми глазами. Каждый вечер он непременно стучит в ее окошко и покупает какую-нибудь мелочь. Довольно расточительно для пенсионера, но, видимо, еще подрабатывает, как и она.
- Да, конечно, завезли, вот, пожалуйста, - она протянула ему газету и быстро отсчитала сдачу.
И только закрыла окошко, чтобы снова вернуться к уютному чтению женского журнала, как вдруг вновь услышала легкий стук. Она приоткрыла окно: опять этот мужчина.
- Извините, - он немного замялся, - я уже давно хожу в ваш киоск и все никак не решаюсь заговорить...
Она выжидающе смотрела на него, пытаясь скрыть легкую досаду, все еще находясь под властью недочитанной любовной истории, и намереваясь, как можно скорее к ней вернуться.
- Я давно хотел с вами познакомиться, - продолжал он, - и я решил узнать: а вдруг вы не замужем?
- Зачем вам это? - строго сдвинув брови, осведомилась она.
- Вы мне очень нравитесь, - признался он, - и я подумал: а вдруг вы свободны, и у меня есть шанс?
Он вопросительно смотрел на нее, а она критически - на него. Вот на улице ни за что бы не обратила на него внимания - вот совсем не в ее вкусе.
И тут мелькнула другая мысль: а вдруг мошенник? Так... надо срочно решетки поставить на свой первый этаж, а то мало ли... Сегодня домой лучше на такси уехать, чтобы не сумел проследить... Так... что еще?
Он прочитал в ее глазах напряженную работу мысли и сконфузился:
- Я не хотел вас напугать... Просто хотел пригласить вас к себе на дачу. У меня домик в очень живописном местечке: прямо у реки, есть лодка, я рыбачу... Рядом бор с грибами, ягодами... В общем красота. Я вас привезу и увезу, у меня машина. Пожарим шашлыки, отдохнете на природе... Ну, решайтесь...
Он умоляюще заглядывал в ее глаза, низко склонившись над окошком. Она отложила в сторону журнал и задумалась.
- И как вы себе это представляете? - прервала она молчание, - я вас первый раз вижу и должна с вами ехать не весть куда?
Он смутился и покраснел до слез, как мальчишка:
- Ну возьмите с собой подругу или две, если не доверяете... Можете мои паспортные данные сфотографировать и переслать, кому доверяете.
- Не надо мне ваш паспорт, - перебила Анна Демьяновна и нахмурилась, - да и возраст у нас уже не тот, чтобы знакомиться, вы не находите? Вы уже сколько лет живете один?
- Пять лет...
- А почему с женой развелись? - продолжала она суровый допрос, пытаясь доискаться до причины его одиночества и вывести его на чистую воду.
- Я вдовец, - тихо ответил он и снова покраснел.
- Извините, - тут уже пришел черед смущаться Анне Демьяновне, - я не хотела...
Наступило неловкое молчание и он несмело его прервал:
- Меня кстати Юрием зовут...
- Анна, - поколебавшись, откликнулась женщина, - Анна Демьяновна...
- Очень приятно, - обрадовался он, - у вас очень красивое имя. И вы сами... очень привлекательная женщина.
- Спасибо, - она покраснела от удовольствия и смущения.
- Как девчонка, право, - одернула она себя мысленно, и категорически покачала головой, - нет, извините, но я не поеду, это как-то неприлично, что ли... в нашем возрасте.
- Извините, - он снова залился краской и медленно отошел от киоска, - всего вам доброго.
Он еще больше ссутулился и, слегка прихрамывая, отправился восвояси.
- Он еще и хромает, - фыркнула про себя женщина, закрывая окно, - тоже мне жених...
Она вновь взяла журнал, но почему-то уже не получалось безмятежно наслаждаться чтением, спокойствие было нарушено, и ей вдруг захотелось позвонить своей подруге Зое и поделиться случившейся историей.
- Ну и зря ты отказалась, - выслушав подругу, заявила Зоя, - зачем на себе крест ставить раньше времени? - Ты уже столько лет одна, пора уже исправить это досадное недоразумение.
- И что я теперь должна за первого встречного выскочить? - возмущенно парировала Анна.
- А что он тебе уже предложение сделал? - ехидно перебила ее подруга, - так что если он появится в другой раз, не отказывайся. И я с тобой могу поехать, если ты такая трусиха.
- Вряд ли он появится, - Анне Демьяновне вдруг стало грустно от этой мысли. И правда, чего она как с цепи сорвалась? Ведь мужчина довольно приятный, скромный, по всему видно, что положительный...
Две недели он не появлялся, и Анна совсем упала духом. Раньше она и внимания бы не обратила на его отсутствие, а теперь ждала, сама себе в этом не признаваясь. И когда он, наконец, снова постучал в ее окно, обрадовалась ему, как близкому человеку.
- А я уж было испугалась, что вы больше не придете, - вырвалось у нее по мимо воли, и она смутилась.
- Правда? - он радостно улыбнулся и взволнованно протянул ей трехлитровое ведерко, наполненное отборной викторией. - Вот, хотел угостить вас со своего огорода. Я просто в отпуске был, и все это время на даче жил, в город не выезжал...
- Здорово! - она восторженно смотрела на красивые ягодки, собранные одна к одной, и вдруг неожиданно спросила:
- А... ваше предложение на счет дачи еще в силе?