Чтобы машина в России продавалась хорошо, её надо локализовать. Без локализации любая машина в России стоит неконкурентно дорого. А локализация — это риски. Большие риски, большие убытки в случае неудачи. В общем, многие производители не только не рискуют выводить новые модели, но и сокращают модельный ряд а порой и вовсе уходят из России. Например, Ford, Datsun, Chevrolet, Honda.
Российский автомобильный рынок становится все более и более скудным, выбор меньше, а однотипных машин больше. А ведь есть... есть у производителей, что привезти в России из того, что могло бы нас заинтересовать.
Renault Lodgy
В России уже давно нет минивэнов для больших семей. Ford Galaxy и S-Max ушли давно, Chevrolet Orlando, который был прекрасным автомобилем для семьи, пропал в 2014, когда марка ушла из России. Даже Ситроен и Рено больше не предлагают свои Пикассо, СпейсТуреры, Сценики и другие.
По сути из доступного есть только Ларгус, парочка китайцев и дорогие кроссоверы. Renault Lodgy отлично бы вписался и заполнил собой этот сегмент. И производство его было бы легко наладить, так как он построен на базе Логана с теми же моторами. Цены были бы приемлемыми, миллион двести примерно, я так думаю. Не знаю, чего ждут французы. Манны небесной?
Nissan Terra
У Ниссана уже давно нет рамных внедорожников в России. Ушел Patrol, ушел Pathfinder. Но воспоминания ещё свежи. А самое главное — на такие машины в России есть стабильный спрос. И Pajero Sport, и Prado, и Fortuner, и даже старичок Mohave находят своих покупателей. Так что Ниссан тоже мог бы откусить свой кусок пирога, но что-то останавливает японцев.
Подключаемый полный привод, рама, блокировка заднего дифференциала, 225 мм дорожного просвета, неразрезной задний мост, брутальная внешность. Это беспроигрышный вариант при правильной ценовой политике. Получился бы отличный приемник старого Пастфаиндера.
Fiat 500X
Фиат очень настойчиво продает в России крошечный европейский хетчбэк 500. Но зачем? Куда интересней россиянам был бы кроссовер на его базе - Fiat 500X. Да, звезд бы с неба он не хватал и рекорды продаж бы не ставил, но уж точно был бы популярнее, потому что дорожный просвет и полный привод у нас любят.
Skoda Scala
С уходом Форда из России Skoda Scala могла бы занять место Ford Focus. Если вы думаете, что Скала — это та же Октавия, только в кузове хетчбэк, то вы сильно ошибаетесь. Скала получилась очень молодежной, шустрой, при этом просторной в салоне и с большим багажником по меркам класса и кузова — 467 литров.
Понятно, что, если машину импортировать, цена не будет привлекательной, но если бы наладить производство в России, да ещё и прикрутить ко всему этому хай-теку старый-добрый атмосферный 1,6 и гидромеханику, цены б ей не было.
Ford Puma
Форд ушел из России как раз тогда, когда сделал приподнятый Focus Active и классный компактный кроссовер Puma, который конкурировал бы если и не с Кретой, то с Селтосом и Кароком точно. Машина классная, крошечные турбомоторы и мизерный расход топлива. Плюс приятный дизайн, просторный салон и большой багажник.
Toyota Sequoia
Машина наверняка пришлась бы по вкусу тем, кому Land Cruiser 200 недостаточно большой. У нас в стране вообще проблемы с огромными машинами. У нас нет полноразмерных пикапов, нет здоровенных рамных внедорожников типа Nissan Armada, так что Sequoia нашла бы покупателей.
Под капотом бензиновый V8 объемом 5,7 литра, 386 л.с.. 5,2 метра в длину. А ещё есть версия TRD с модифицированной для бездорожья подвеской. Всё, как мы любим.
Kia K7
На некоторых рынках эта машина продается ещё под именем Cadenza. В Россию её почему-то не привозят, а ведь она могла бы составить конкуренцию Камри. Вряд ли это навредило бы продажам Оптимы, потому что Оптима скромнее по размерам и имеет имидж таксимобиля. Моторы мощностью 190-290 л.с., пятиметровый кузов, много места сзади и комфорт бизнес-класса.
Ещё интересно: Литр 95-го на самом деле стоит 13,63 рублей. И другие факты про бензин
Нашел идеальную машину для быта, работы и путешествий, если бы у меня не было детей — VW Caddy