Любовь Духанина заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке недавно в "Российской Газете" с воодушевлением рассказывала о предстоящих для учителей профессиональных экзаменах. Якобы это прогрессивная форма проведения аттестации. Сдал экзамен и свободен, вот тебе и квалификация которую ты хочешь.
Все эти рассказы разумеется не имеют ничего общего с реальностью. Можно сколько угодно рисовать красивые графики и убеждать людей в том что всем будет очень хорошо, но это всё конечно же обман и вот почему.
Дорогой читатель, так уж получилось, что статья вышла немного длинной, но прошу дочитай её до конца. Пожалуйста.
1. Я более чем уверен что тесты этого экзамена будут полностью базироваться и будут идентичными тем тестам, которые проходили тысячи педагогов в Цифровой Образовательной Среде ДПО (ЦОС ДПО).
Так вот ЦОС это фикция - это разрекламированное ничто.
Эти курсы, а точнее предметные направления курировали профессиональные эксперты каждый по своему предмету свой. Я повышал квалификацию как учитель физики. Сейчас покажу своё удостоверение.
Моя супруга тоже проходила эти курсы. Как учитель математики. У них там жесть была, я знаю, я помогал проходить. Вот её удостоверение.
Всего там было 20 тестов. 20! Куча материалов в пдф -файлах и видео.
И всего - на всего эти курсы оказывается были продолжительностью в 112 часов. Но это же обман!
Пять месяцев курсов и 112 часов? 30*5=150 дней => 1 урок в день?
Мало того, посмотрите есть ли отличия в удостоверениях физика и математика?
Не ломайте глаза - их нет. Они полностью идентичны. Различаются только серии и регистрационные номера.
Я даже не знаю что мне теперь показывать по прохождению курсов, я их проходил как физик или как информатик или вообще как учитель иностранного языка. Кто проверит.
Представляете разочарование нашего химика и биолога, который честно убивал себя на этих курсах по двум предметам и получил две абсолютно идентичные букмажки. (Именно букмажки)
И вообще зачем мне например теперь какой то там профессиональный экзамен? Я же мать его - "Учитель будущего"!!!
2. Я более чем уверен, что в этом самом будущем профессиональном экзамене будут абсолютно пустые и бестолковые вопросы с которыми тысячи учителей уже столкнулись на ЦОС, так и те, с которыми столкнуться, например такие:
Плохо видно? Я тогда скопирую текстом:
В каком документе определены требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи?
- СанПиН 2.4.3618-20
- СанПиН 2.3.2/4.35190-20
- В Уставе ОО
В каком документе определены требования к организации общественного питания населения?
- СанПиН 2.4.3618-20
- СанПиН 2.3.2/4.35190-20
- В Уставе ОО
Какая нафиг разница в каком документе это описано?! Ну не буду я это знать и не хочу кстати, так что, я получается всё - отбраковка как учитель.
Нет мне не стоит ничего узнать правильный ответ. Кстати вот он - это СанПиН 2.4.3618-20.
Ну - и что? Поглотила вас мудрость? Впиталось это сокровенное знание в вас? Вы стали умнее, мудрее, воспитаннее и культурнее, санитарно подкованнее?
Конечно нет.
А значит все эти тесты созданы только для того, чтобы монетизировать процесс сдачи экзамена, вытянуть денег. Создать ещё кучу бесполезных центров квалификации, которые нужно оснастить за бюджетные деньги, куда нужно набрать кучу экзаменаторов без дня педстажа.
Да посмотрите фрагмент из трёх вопросов из настоящего теста для учителя обществознания из этого профессионального экзамена :
3. Почему вообще нужно проводить профессиональный экзамен для педагогов. Может нужно начать с менеджеров. Куда ни плюнь наверху сидят, то эксперт по дизельным двигателям, то член ЛДПР, то кандидат наук, который не помнит что писал кандидатскую.
Неудивительно, что они не могут даже анализировать те процедуры которые сами же инициировали.
Читали о чём рассказал министр этому самому комитету, где сидит Духанина и председателем внук Молотова?
Про осенние ВПР:
«Срез знаний, проведенный в начале учебного года, показал, что серьезных проблем нет. Результаты последних международных исследований (PISA) улучшились».
Про зарплаты учителей:
пообещал "нормализовать и ситуацию с зарплатами учителей"
Цитаты из канала "Дневник М и Ко"
Дорогой читатель - почти всё, дочитай до конца и не забудь поставить лайк публикации.
Что же делать?
Нужно обобщить опыт тех регионов в которых давали !АВТОМАТОМ! высшую квалификационную категорию за проведение уроков в Zoom-е в период пандемии!
А такие регионы по сообщениям педагогов точно имеются, браво тем руководителям управлений образований в которых это было и происходит сейчас.
А в заключение, я напомню о том, что ещё 2 года назад нам обещали повысить престиж профессии учителя.
И я не могу не привести цитату моего бесконечно и глубокоуважаемого коллеги - Юрия Викторовича Куликова из Владимирской области, которого я считаю лучшим директором школы в России.
Это готовая программа по повышению престижу профессии учитель, её надо принимать безо всяких проволочек. В ней 6 советов чиновникам.
- Если человек проработал в школе 5 лет, ему надо сказать спасибо. Наградить городской (районной) грамотой грамотой "за первые пять лет работы в школе". Выписать премию в 5 тысяч рублей и поднять оклад на 10%. Освободить на следующие пять лет от обязательной аттестации.
Если человек проработал в школе 10 лет., ему надо сказать большое спасибо, наградить областной грамотой " Благодарность за 10 лет работы в школе", выписать премию в 10 тысяч рублей и повысить оклад на 10 %. Автоматом поставить вот тот экзамен про который Духанина говорит.
3.
Если человек отработал в школе 15 лет, его надо наградить грамотой Министерства, выписать премию 15 тысяч рублей, поднять оклад на 15 %. Предложить на добровольной основе, бесплатно сдать вот тот экзамен, про который Духанина говорит.
4.
Если человек проработал в школе 20 лет, его надо наградить медалью ордена "За заслуги перед Отечеством", выписать премию в 20 тысяч рублей, повысит оклад на 20 % и навсегда освободить от какого либо экзамена на профпригодность.
5.
Если человек проработал в школе 25 лет - награждается медалью следующей степени, премия 25 тысяч рублей, пенсия по выслуге, оклад увеличивается на 20 %.
6.
Если человек проработал в школе 30 лет - орден "За заслуги перед Отечеством", полная пенсия по старости и ЗАПРЕТ на работу в школе.
Ну вот и всё. Спасибо за внимание.
Напишите комментарии, больше комментов и лайков - больше показов, больше вероятность того, что прочитают там на "верху".