Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Ответ Питера Барденса. Peter Bardens - ''The Answer'', 1970

Питер Барденс (Peter Bardens,19 июня 1944 г. – 22 января 2002 г.) - английский клавишник, один из основателей прог-роковой группы Camel. Он играл , в основном, нп органе Хаммонда, на синтезаторах и меллотроне, пел, и сочинял песни (обычно в соавторстве с гитаристом Camel Эндрю Латимером). В разное время Питер Барденс работал вместе с Родом Стюартом, Питером Грином, Миком Флитвудом и Ваном Моррисоном. За свою карьеру Барденс записал одиннадцать сольных альбомов, до и после работы в Camel. Вот о нём, и его первом сольном альбоме ''The Answer'', мы сегодня и поговорим. Питер Барденс родился в Вестминстере, Лондон, в семье Денниса Барденса, писателя и биографа, а вырос в Ноттинг-Хилле. Он изучал изобразительное искусство в художественной школе Byam Shaw School of Art, учился играть на фортепиано, а затем, под влиянием джазового органиста Джимми Смита, переключился на орган Хаммонда. Питер Барденс, ровесник большинства британских рок-звёзд, играл со многими из них в начале 1960-х.

Питер Барденс (Peter Bardens,19 июня 1944 г. – 22 января 2002 г.) - английский клавишник, один из основателей прог-роковой группы Camel. Он играл , в основном, нп органе Хаммонда, на синтезаторах и меллотроне, пел, и сочинял песни (обычно в соавторстве с гитаристом Camel Эндрю Латимером). В разное время Питер Барденс работал вместе с Родом Стюартом, Питером Грином, Миком Флитвудом и Ваном Моррисоном. За свою карьеру Барденс записал одиннадцать сольных альбомов, до и после работы в Camel.

Вот о нём, и его первом сольном альбоме ''The Answer'', мы сегодня и поговорим.

Питер Барденс родился в Вестминстере, Лондон, в семье Денниса Барденса, писателя и биографа, а вырос в Ноттинг-Хилле. Он изучал изобразительное искусство в художественной школе Byam Shaw School of Art, учился играть на фортепиано, а затем, под влиянием джазового органиста Джимми Смита, переключился на орган Хаммонда.

Питер Барденс, ровесник большинства британских рок-звёзд, играл со многими из них в начале 1960-х. В 1963 году, когда ему было 18 лет, Питер собрал в Лондоне свою первую профессиональную рок-группу, которую назвали The Cheynes. Группа играла тяжёлый блюз-рок и имела в Лондоне отличную концертную репутацию, но вошла в историю, главным образом потому, что в ней начал свою карьеру ударник Мик Флитвуд (будущий участник Fleetwood Mac).

Мик неважно учился в школе, и, в конце концов, бросив учёбу в 15 лет, уехал в Лондон с целью стать ударником. Питер Барденса открыл начинающего барабанщика, дал ему шанс выйти на сцену, а позже брал играть в другие свои группы.

Некоторое время, в первой половине 1965 года, Барденс был вторым клавишником в группе Them, играя вместе с Джимми Пейджем, который играл там на ритм-гитаре. Барденс и Пейдж участвовали в записи дебютного альбома Them - "The Angry Young Them" (1965 г.).

Питер Барденс ушёл из Them, чтобы организовать свою группу Peter B's Looners. На роль бас-гитариста он пригласил Дэйва Амброуза, на гитаре играл Питер Грин, а на ударных - Мик Флитвуд, с которым Грин впоследствии создал Fleetwood Mac. Peter B's Looners поначалу была группой, играющей только инструментальную музыку. Этот жанр не давал много шансов сделать карьеру, хотя 1966 году у них всё-таки вышел сингл под названием "If You Wanna Be Happy" (b/w "Jodrell Blues") - инструментальная версия старого блюзового стандарта.

Через некоторое время музыканты решили изменить стиль и обзавестись вокалистами. К группе примкнул безвестный в то время Род Стюарт и самая крутая в Ливерпуле тех лет R&B и соул-вокалистка Берил Марсден, выступавшая в 1964 году на разогреве у The Beatles в их в последнем турне по Великобритании.

Обновившуюся группу переименовали в Shotgun Express и исполняли по лондонским клубам основные хиты соул-музыки. Shotgun Express просуществовала не больше года, успев выпустить всего пару синглов, не имевших успеха. Питер Грин ушёл в группу Джона Мэйолла Bluesbreakers, позже к нему присоединился Мик Флитвуд, Род Стюарт ушёл в Jeff Beck Group, Дэйв Амброуз присоединился к Брайану Огеру.

С августа 1968 по февраль 1970 года Питер Барденс играл в созданной им новой группе - The Village, вместе с Элвисом Костелло, Брюсом Томасом и Биллом Портером. Они выпустили сингл "Man in the Moon"/"Long Time Coming".

Затем Барденс записал два сольных альбома: "The Answer" - в 1970 году и одноимённый "Peter Bardens" (он же "Write My Name in the Dust") - в 1971 году. В этот период Питер уже не имел своей группы, и на этих альбомах играли разные музыканты.

Как мы видим, к записи "The Answer" Питер Барденс пришёл, имея огромный исполнительский опыт, и обширные связи в лондонской музыкальной тусовке. Это позволило ему записать один из самых любопытных альбомов в психоделического прог-рока. "The Answer" получился довольно эклектичным, он сочетает в себе композиции в разных стилях, характерных для конца 60-х годов, с хорошей гитарной составляющей и прекрасной работой самого Барденса, прежде всего, на органе Хаммонда.

Пластинка вышла на лейбле Transatlantic Records в 1970 году, и выдержала множество переизданий. В 2010 году лейбл Esoteric Recordings выпустил ремастированый CD, на котором появились два бонус-трека: "Man In The Moon (1969 Single)" и "Long Time Coming (1969 Single)".

Питер Барденс - орган, фортепиано, вокал, продюсер.

Линда Льюис - бэк-вокал

Стив Эллис - бэк-вокал

Алан Маршалл - бэк-вокал, ударные.

Дэвид Вули - бэк-вокал.

Энди Джи - гитара.

Питер Грин - гитара.

Брюс Томас - бас-гитара.

Рег Изадор - барабаны.

Рокки - конги.

The Answer (1970) - Peter Bardens скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

1. "The Answer" - немного "барочная" композиция, с очень красивой мелодией, которую ведёт Барденс на каком-то клавишном инструменте. Вообще-то здесь напрашивается клавесин, но звучит что-то другое, возможно меллотрон.

2. "Don't Goof With A Spook" - психоделический, довольно тяжёлый блюз, в духе конца 60-х.

3."I Can't Remember" - композиция в какой-то степени предвосхищает то, что Барденс будет немного позже делать в Camel. Принципиальная разница заключается в том, что блюзовая гитара Питера Грина сильно отличается от стиля игры Энди Латимера. В целом, это великолепный джем на фанк-блюзовой основе.

4. "I Don't Want To Go Home" - вероятно, был задуман, как самый коммерческий трек на альбоме. Женский бэк-вокал, исполняющий какие-то почти африканские напевы, и мелодичные звуки флейты, делают его лёгким и почти "воздушным".

5. "Let's Get It On" - довольно стандартный блюз-роковый трек, с элементами пиано-буги.

6. "Homage To The God Of Light" - самая "прогрессивная" и близкая по духу к Camel композиция на альбоме.

-3

В 1976 году, когда Питер Барденс прославился как клавишник Camel, альбом ''The Answer'' переиздали, заменив одну песню, под, как мне кажется, более подходящим названием: "Vintage '69" Винтаж 69-го года - вот что из себя представляет этот альбом. Лучше и не скажешь!

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

О работе Питера Барденса в Camel можно прочитать, перейдя по ссылке.

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-4