Гуляя по узким улочкам старинного персидского базара в г. Исфахан, невозможно пройти мимо необыкновенной, не похожей ни на что, посуды ручной работы, в узорах которой словно отражается сам сине-голубой город с его великолепной архитектурой.
За окошком лавочки сидит молодой художник и на глазах у изумлённой публики выписывает тончайшие узоры быстро, чётко, уверенно и очень аккуратно. Его работа завораживает, и прохожий невольно заходит внутрь, чтобы полюбоваться мастерством юноши, и рассмотреть необычные изделия.
Лавка буквально набита расписными сувенирами.
Перемещаясь от полки к полке, посетитель начинает теряться в выборе. Голова кружится от изобилия, совершенства и великолепия каждого изделия.
И вдруг его взору открывается дверца, в которую не каждому разрешают войти. Там, за этой дверью, хранятся тайны изготовления этих великолепных сувениров.
Работают над каждым сувениром несколько мастеров. Один мастер молоточком формирует форму и чеканит узор будущего медного сувенира. Работает он очень аккуратно, кропотливо и долго, чтобы каждый край был одинаковой толщины, а рисунок оставался симметричным.
Далее на заготовку из меди гончар наносит тонкий слой глины, покрывает белой эмалью и отправляет в печь.
Из печи изделие попадает в руки художника, который приветливо встречает каждого прохожего, случайно оказавшегося в этой лавке. Когда рисунок нанесён, сувенир снова отправляется в печь, а из неё на прилавок.
Перед продажей отчаянный художник, он же продавец, царапает любое, выбранное покупателем изделие гвоздём, чтобы показать прочность сувенира, на котором действительно не остаётся ни царапинки.
Мастера влюблены в свою работу. Их увлекает процесс, а не результат и потому их не волнует, в какой упаковке вы унесёте сувенир из лавки. Они с лёгкостью завернут своё творение в старую газету и продолжат создавать новое произведение искусства, даже не осознавая, что каждое изделие, созданное их руками, достойно дворцовых палат и лучших музеев мира.
Выходя из лавочки с чудесным сувениром, вам непременно захочется погулять по сказочному городу Исфахану, в каждом уголке которого хранится тайна, таится волшебство и прячется сокровище.
Архитектура этого города достойна стать продолжением перечня чудес света. В этом городе вы не просто погрузитесь в историю, здесь вы исцелите тело и душу чистым воздухом, сочной зеленью и чудесными, неповторимыми, головокружительными пейзажами.
Покидая Исфахан вы погрузитесь в ностальгию, но ваше сердце будет согрето теплом души, частичку которой юный художник из маленькой лавочки вложил для вас в своё чудесное изделие "минакари".
"Мина" - это эмаль в переводе с персидского, "кари" - работа с эмалью. Такое простое название у такого великолепного творения. Дословно "минакари" переводится, как эмалированное изделие. Сразу вспоминаются наши, российские, эмалированные кастрюли, которые в отличие от сувениров "минакари", особой ценности для нас не представляют.
И как же хочется теперь полюбоваться сувенирами "минакари" вживую. Но как же быть, если не всякий имеет возможность добраться до Ирана и тем более до его древнейшей столицы, г. Исфахан?
Каждый прохожий, гуляя по центру Москвы, однажды случайно натыкался на роскошную, стеклянную витрину, погружающую зрителя, как экран телевизора, в искусство великого Ирана.
Здесь ни у кого рука не поднимется, демонстрируя качество изделий, царапать их или жонглировать ими. Здесь для вас проведут экскурсию, ответят на все интересующие вас вопросы и подберут для вас сувенир, достойный интерьера вашего дома.
Пробегая взглядом от сувенира к сувениру, от стеллажа к стеллажу, вы невольно перенесётесь мыслями в тёплый, солнечный, изобильный и невероятно гостеприимный Иран.
Здесь вы отдохнёте душой, отвлечётесь от ежедневных забот и наполнитесь вдохновением.
Приходите к нам за подарками и хорошим настроением. Мы рады каждому посетителю нашей галереи.
Наш адрес: г. Москва, ул. Пречистенка, 30/2, галерея персидской роскоши "Пазирик".