Найти тему

Упаковка из картона: особенности дизайна, технологии печати и обработки

Оглавление

Упаковка — это определенное изделие, предназначенное для обеспечения сохранности продукта или сырья, транспортировки, хранения, а также для рекламы. Самый востребованный материал, используемый для изготовления тары — это картон, обладающий достаточной прочностью, небольшим весом, устойчивостью к деформации и невысокой стоимостью.

Перед каждым производителем сегодня остро стоит вопрос создания уникальной упаковки, такой, чтобы человек, проходящий мимо, всегда обращал на нее внимание, заинтересовался содержимым и обязательно совершил покупку. Сделать продающий дизайн можно с привлечением специалистов, которые проведут анализ рынка, оценят целевую аудиторию и создадут тару в соответствии с запросом заказчика.

Качественная упаковка должна соответствовать следующим критериям:

  • отлично выделять товар среди других и обращать на себя внимание;
  • информировать покупателя о содержимом (состав, срок годности и пр.);
  • являться носителем бренда, содержать фирменные цвета компании, логотип, слоган и пр.;
  • быть удобной для хранения, переноски, открытия/закрытия.
-2

При разработке дизайна необходимо особое внимание уделить таким элементам, как размер упаковки (он должен быть максимально приближен к размеру содержимого), цветовое решение, форма изделия. Хочу дать несколько советов, которые будут нелишними для тех, кто впервые озадачился вопросом разработки дизайн-макета.

  1. Цвет. Выбор оттенка зависит от нескольких факторов: назначение, ценовая категория продукта, корпоративный стиль компании. Так, например, если речь идет об упаковке для детских товаров, то уместными будут яркие, сочные оттенки, которые, в свою очередь, будут раздражать при изготовлении тары для постельного белья или посуды. Если речь идет об изделиях премиум-сегмента, то советую отдать предпочтение черному, красному цвету, а логотип нанести с применением технологии тиснения или шелкографии.
  2. Дополнительные элементы. В зависимости от содержимого, упаковку можно дополнить шелковыми лентами, стикерами, колечками пикколо и пр.
  3. Текстовая информация. Логотип компании всегда должен присутствовать на лицевой стороне упаковки. Это позволит сделать бренд более популярным, привлечь покупателя, повысить объемы реализации.
-3

Технологии печати и постпечатной обработки

Печать — еще один важный фактор, влияющий на востребованность продукта. Она должна быть качественной, четкой, с точной передачей всех графических элементов. Итак, рассмотрим технологии печати, применяемые сегодня для изготовления фирменной упаковки.

  1. Офсет. Данный способ предусматривает перенос рисунка с печатной формы на резиновый вал, а затем на бумагу. Передает все полутона и наносит четкий шрифт. Подходит для выпуска большого объема.
  2. Цифровая печать. Идеальный вариант для небольшого или срочного тиража.
  3. Шелкография. Подходит для изготовления эксклюзивной продукции.

Также дополнительно применяются такие способы обработки, как тиснение (тиснение фольгой, конгрев), частичное или сплошное УФ-лакирование, высечка, ламинирование или каширование (склейка жесткого и декоративного слоя материалов).

-4

Надеюсь, что используя вышеперечисленные советы, вам удастся получить идеальную упаковку и успешно продавать свой товар. Узнать больше о технологиях, используемых в полиграфии, видах продукции можно на pmg. ru или, подписавшись на наш канал.

Заявка на расчет в типографию ПМГ