Упаковка — это определенное изделие, предназначенное для обеспечения сохранности продукта или сырья, транспортировки, хранения, а также для рекламы. Самый востребованный материал, используемый для изготовления тары — это картон, обладающий достаточной прочностью, небольшим весом, устойчивостью к деформации и невысокой стоимостью.
Перед каждым производителем сегодня остро стоит вопрос создания уникальной упаковки, такой, чтобы человек, проходящий мимо, всегда обращал на нее внимание, заинтересовался содержимым и обязательно совершил покупку. Сделать продающий дизайн можно с привлечением специалистов, которые проведут анализ рынка, оценят целевую аудиторию и создадут тару в соответствии с запросом заказчика.
Качественная упаковка должна соответствовать следующим критериям:
- отлично выделять товар среди других и обращать на себя внимание;
- информировать покупателя о содержимом (состав, срок годности и пр.);
- являться носителем бренда, содержать фирменные цвета компании, логотип, слоган и пр.;
- быть удобной для хранения, переноски, открытия/закрытия.
При разработке дизайна необходимо особое внимание уделить таким элементам, как размер упаковки (он должен быть максимально приближен к размеру содержимого), цветовое решение, форма изделия. Хочу дать несколько советов, которые будут нелишними для тех, кто впервые озадачился вопросом разработки дизайн-макета.
- Цвет. Выбор оттенка зависит от нескольких факторов: назначение, ценовая категория продукта, корпоративный стиль компании. Так, например, если речь идет об упаковке для детских товаров, то уместными будут яркие, сочные оттенки, которые, в свою очередь, будут раздражать при изготовлении тары для постельного белья или посуды. Если речь идет об изделиях премиум-сегмента, то советую отдать предпочтение черному, красному цвету, а логотип нанести с применением технологии тиснения или шелкографии.
- Дополнительные элементы. В зависимости от содержимого, упаковку можно дополнить шелковыми лентами, стикерами, колечками пикколо и пр.
- Текстовая информация. Логотип компании всегда должен присутствовать на лицевой стороне упаковки. Это позволит сделать бренд более популярным, привлечь покупателя, повысить объемы реализации.
Технологии печати и постпечатной обработки
Печать — еще один важный фактор, влияющий на востребованность продукта. Она должна быть качественной, четкой, с точной передачей всех графических элементов. Итак, рассмотрим технологии печати, применяемые сегодня для изготовления фирменной упаковки.
- Офсет. Данный способ предусматривает перенос рисунка с печатной формы на резиновый вал, а затем на бумагу. Передает все полутона и наносит четкий шрифт. Подходит для выпуска большого объема.
- Цифровая печать. Идеальный вариант для небольшого или срочного тиража.
- Шелкография. Подходит для изготовления эксклюзивной продукции.
Также дополнительно применяются такие способы обработки, как тиснение (тиснение фольгой, конгрев), частичное или сплошное УФ-лакирование, высечка, ламинирование или каширование (склейка жесткого и декоративного слоя материалов).
Надеюсь, что используя вышеперечисленные советы, вам удастся получить идеальную упаковку и успешно продавать свой товар. Узнать больше о технологиях, используемых в полиграфии, видах продукции можно на pmg. ru или, подписавшись на наш канал.