Найти тему
АвТОгус

Про каршеринг и не только. Как он менялся за последние несколько лет?

На этой неделе кропания Яндекс.Драйв опубликовала занятное исследование, проанализировав работу своего парка каршеринга с февраля 2018 года по февраль 2021. Конечно компания имеет доступ к данным только по автомобилям своего парка, но сделать общие выводы уже можно. Ведь в Москве работает всего четыре кружных оператора: Яндекс.Драйв, Делимобиль, БелкаКар, Ю Драйв.

Так вот за три года пользователи Беринга смогли сделать 72 миллиона(!) поездок. Причем число поездок составляло более 85 тысяч в день. Интересно, но оказалось, что жители мегаполиса чаще пользуются личными автомобилями в рабочие дни, то каршерингом — в субботу и воскресенье. В эти дни поездок на каршеринге в среднем на 10 % больше, чем в будни.

Все графики принадлежат компании Яндекс.Драйв
Все графики принадлежат компании Яндекс.Драйв

Не выглядят необычно и данные о километраже который проделывает автомобиль в среднем за одну поездку. Так в будние дни автомобиль проезжает 6 км, а вот в выходные чуть больше, 8 км. Однако есть и исключения. машина проделывает за одну поездку, составляет 6 км в будни и 8 км в выходные. В каждом пятом случае протяженность маршрута превышает 20 км: в основном большие расстояния проезжают по Москве и Подмосковью, но бывают и дальние поездки — например, из Москвы в Сочи.

Многие обвиняют автомобили каршеринга в том, что они занимают почти все платные парковки. Но вот тоже исследование оператора позволяет узнать о том, что машины каршеринга чаще всего паркуют на довольно короткое время. С 8:00 до 21:00 60 % парковок внутри МКАД длятся не больше часа. Парковок длиннее двух часов примерно четверть. Это не много.

-3

Гораздо интереснее выглядит статистика показывающая как пользуются автомобилями разных классов.

-4

Обратите внимание, что эконом машинами пользуются чаще. А вот автомобилями дорогими хоть и пользуются реже, но проезжают они гораздо больше, да и время аренды длиннее.

Что касается возраста людей, то основными пользователями шеринга оказались люди молодые. Львиная доля арендаторов это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Однако за последние три года динамика стала меняться. Пользователей в группе 35 - 44 и 45 и выше , стало больше.

Наверное за то, что водители арендованных автомобилей ведут себя на дороге более агрессивно и менее аккуратно, заметили многие. Но как оказалось возраст тут не причем. Если следующий график показывает нам количество резких торможений.

-5

то, к примеру следующая диаграмма явно говорит нам о том, что разные типы нарушений вовсе не зависит от возраста.

-6

А вот еще более любопытно выглядит сценарий использования арендованного автомобиля.

-7

Полное исследование вы конечно же можете посмотреть на сайте Яндекс.Драйв. Однако даже по опубликованным данным можно понять, что "детские" болезни система каршеринга преодолела. И это не может не радовать. Кстати основной конкурент Яндекса Делимобиль даже ввел рейтинг водителя. И если пользователь ездит аккуратно, то он получает массу преференций. Напротив, нерадивый и неаккуратный пользователь помимо штрафов будет и платить за аренду больше.

Конечно на чем и как ездить выбираете вы сами. Вот только относится к арендованному автомобилю нужно бережнее. Ведь общественное, это не значит ничье! А значит стоит не сорить в салоне, соблюдать правила и вести себя чуть более уважительно по отношению к другим участникам движения.