На этой неделе кропания Яндекс.Драйв опубликовала занятное исследование, проанализировав работу своего парка каршеринга с февраля 2018 года по февраль 2021. Конечно компания имеет доступ к данным только по автомобилям своего парка, но сделать общие выводы уже можно. Ведь в Москве работает всего четыре кружных оператора: Яндекс.Драйв, Делимобиль, БелкаКар, Ю Драйв.
Так вот за три года пользователи Беринга смогли сделать 72 миллиона(!) поездок. Причем число поездок составляло более 85 тысяч в день. Интересно, но оказалось, что жители мегаполиса чаще пользуются личными автомобилями в рабочие дни, то каршерингом — в субботу и воскресенье. В эти дни поездок на каршеринге в среднем на 10 % больше, чем в будни.
Не выглядят необычно и данные о километраже который проделывает автомобиль в среднем за одну поездку. Так в будние дни автомобиль проезжает 6 км, а вот в выходные чуть больше, 8 км. Однако есть и исключения. машина проделывает за одну поездку, составляет 6 км в будни и 8 км в выходные. В каждом пятом случае протяженность маршрута превышает 20 км: в основном большие расстояния проезжают по Москве и Подмосковью, но бывают и дальние поездки — например, из Москвы в Сочи.
Многие обвиняют автомобили каршеринга в том, что они занимают почти все платные парковки. Но вот тоже исследование оператора позволяет узнать о том, что машины каршеринга чаще всего паркуют на довольно короткое время. С 8:00 до 21:00 60 % парковок внутри МКАД длятся не больше часа. Парковок длиннее двух часов примерно четверть. Это не много.
Гораздо интереснее выглядит статистика показывающая как пользуются автомобилями разных классов.
Обратите внимание, что эконом машинами пользуются чаще. А вот автомобилями дорогими хоть и пользуются реже, но проезжают они гораздо больше, да и время аренды длиннее.
Что касается возраста людей, то основными пользователями шеринга оказались люди молодые. Львиная доля арендаторов это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Однако за последние три года динамика стала меняться. Пользователей в группе 35 - 44 и 45 и выше , стало больше.
Наверное за то, что водители арендованных автомобилей ведут себя на дороге более агрессивно и менее аккуратно, заметили многие. Но как оказалось возраст тут не причем. Если следующий график показывает нам количество резких торможений.
то, к примеру следующая диаграмма явно говорит нам о том, что разные типы нарушений вовсе не зависит от возраста.
А вот еще более любопытно выглядит сценарий использования арендованного автомобиля.
Полное исследование вы конечно же можете посмотреть на сайте Яндекс.Драйв. Однако даже по опубликованным данным можно понять, что "детские" болезни система каршеринга преодолела. И это не может не радовать. Кстати основной конкурент Яндекса Делимобиль даже ввел рейтинг водителя. И если пользователь ездит аккуратно, то он получает массу преференций. Напротив, нерадивый и неаккуратный пользователь помимо штрафов будет и платить за аренду больше.
Конечно на чем и как ездить выбираете вы сами. Вот только относится к арендованному автомобилю нужно бережнее. Ведь общественное, это не значит ничье! А значит стоит не сорить в салоне, соблюдать правила и вести себя чуть более уважительно по отношению к другим участникам движения.