Приветствую вас, дорогие читатели и гости моего канала, с вами Железнодорожный транспорт. Сегодня я расскажу вам, для чего на некоторых станциях московского метрополитена предназначен третий путь.
Всего в московском метро существует три таких станции: Полежаевская, Кунцевская и Партизанская. История появления и предназначение этих станций различаются, поэтому рассмотрим каждую по отдельности.
Полежаевская
Станция была открыта 30 декабря 1972 года на Краснопресненском радиусе. Тогда еще маленький участок от Баррикадной до Октябрьского поля считался частью новой большой линии, которая должна охватить чуть ли не весь Северо-Запад Москвы, вот только другой ее конец, тогда еще отдельный Таганский радиус, уже несколько лет доказывал, что "сажать" на одну линию несколько районов, категорически запрещено.
Идея трехпутной станции заключалась в создании ответвления в сторону улицы Народного Ополчения и далее к Серебряному бору.
На третий путь должны были приезжать поезда из Серебряного бора, на средний - поезда с Октябрьского поля, а вот с пути в сторону Октябрьского поля должны были отправляться поезда и в Серебряный бор и на Октябрьское поле. Ожидалось обычное маршрутное движение. Если бы эта идея воплотилась в жизнь, то в сторону Октябрьского поля, Щукинской, Тушинской, Сходненской и Планерной ходило бы в 2 раза меньше поездов.
Интересный факт!
При движении от ст.Полежаевская в сторону ст.Октябрьское поле (поезд из центра) можно увидеть неиспользуемую (пока что) камеру съездов расположенную в 300 метрах от ст.Полежаевская (съезд уходит влево от главного пути). Лучше всего ее можно увидеть ранним утром или поздно ночью, когда в тоннеле включен свет. До какого-то определенного времени ее там не было, я в этом уверен, т.к очень часто там проезжал. Если есть предположения для чего эту камеру построили/расконсервировали, пишите в комментариях.
На сегодняшний день третий путь используется для ночной расстановки составов. Длина тоннеля составляет около 350 метров, что позволяет ночевать внутри тоннеля 2 составам, еще 1 умещается на платформе, итого - 3 состава на третьем пути станции Полежаевская для ночной стоянки.
Третий путь также хотели использовать при строительстве соседней станции Хорошевская для создания пересадки, но от этой идеи отказались. Платформа между тупиковым путем и путем в сторону центра долгое время не принимала пассажиров и заработала на постоянной основе недавно из-за роста пассажиропотока.
Партизанская
В 1944 году открылась станция Измайловский парк культуры и отдыха им.Сталина (позже Измайловская, Измайловский парк, а с 2005г. - Партизанская). Партизанская - одна из самых просторных станций Московского метрополитена. Проектное название станции - стадион имени Сталина. Здесь планировали построить самое большое спортивное сооружение Советского Союза. По сохранившейся информации, вместимость должна составлять 120 тыс.чел., а при необходимости даже 200 тыс.чел. Изначально станция была конечной. По задумке проектировщиков, имея 3-й путь было бы удобнее привозить большое количество людей, а потом так же легко и просто увозить их обратно со стадиона.
Предполагалось, что даже после продления линии на станцию будут приходить пустые поезда за зрителями, но все пошло не так. Изначально, дальнейшее продление Арбатско-Покровской линии планировалось подземным способом, поэтому было 2 задела на крайних путях (на схеме отмечены черным цветом). Однако, позже эту идею забраковали и решили пойти более дешевым путем, с выводом линии метро на улицу. Грубо говоря, поезда, отправляющиеся от ст.Партизанская в сторону ст.Измайловская едут по путям, которые планировались для оборота составов и заезда в депо.
Кунцевская
Станция Кунцевская открылась 31 августа 1965 года как наземная станция Филевской линии. Эксплуатировалась в составе Филевской линии до 2008 года, пока не открыли новую платформу и не переделали всё путевое развитие, но обо всем по порядку.
Изначально станция Кунцевская была проходной станцией без какого-либо путевого развития, но в 2000 году правительством было принято решение передать участок от ст.Молодежная и все что дальше - Арбатско-Покровской линии метро. Вместо строительства новой станции или крупного транспортно-пересадочного узла, на станции пристроили 1 боковую платформу и третий путь.
В итоге, получившийся средний путь отдали Арбатско-Покровской линии, а Филевской оставили один единственный - северный.
Вот такие вот истории появления и предназначения третьих путей на станциях Московского метрополитена.
А вы знали для чего на данных станциях предназначался третий путь?
Спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на Железнодорожный транспорт. До новых встреч!
Смотрите также:
Легендарные пассажирские локомотивы времён СССР. Тепловозы ТЭ7 и ТЭП10
Пассажирские локомотивы времён СССР. Электровозы серии ЧС4 и ЧС4Т.
#железная дорога #поезда #метро #ссср