Найти тему
Pro 1С:Предприятие

Аналоги 1С в 2021 году

Оглавление
Аналоги 1С в 2021 году
Аналоги 1С в 2021 году

В этой статье вы узнаете, какие на текущий момент (2021 год) существуют варианты автоматизации бухгалтерского учета и бизнес-процессов компании помимо классической линейки программных продуктов 1С.

ФИНОЛОГ

Как работает. Сервис позволяет прозрачно и гибко управлять финансовыми потоками бизнеса. Здесь уделяется особое внимание самому насущному головняку малого бизнеса, а именно “Финолог” может следующее:

  1. отражать общую сводку вне зависимости от курса валют - происходит пересчет по текущему курсы;
  2. предсказывать появление кассовых разрывов;
  3. выявлять неэффективные статьи расходов и показывать рентабельность бизнеса;
  4. учитывать платежи будущих периодов и прогнозировать денежный поток;
  5. вести учет обязательств при расчетах с контрагентами;
  6. посредством несложных аналитических отчетов в режиме онлайн ответить на вопросы по текущему состоянию бизнеса и спрогнозировать будущие показатели в части потока денежных средств;
  7. подключить автоматическую загрузку операций в свой сервис, если вы являетесь клиентом Альфа-банка, Модуль Банка, Тинькофф Банка, Точки и Сбербанка. То есть все, что происходит со счетом в банке, отразится и в учетной системе “Финолог”.

Для кого. Сервис хорошо подходит представителям малого и микробизнеса, в особенности проектным компаниям. Например одну и ту же операцию прихода или расхода легко привязать к разным проектам, чтобы потом учитывать рентабельность этих проектов.

Служба поддержки. Здесь мы имеем круглосуточный режим работы 24 / 7, что приятно.

Обучение. Помимо сервиса учёта компания предлагает финансовые консультации, которые помогают клиентам наладить учет, построить финмодели и т.д, а также джентльменский набор в виде вебинаров, онлайн и офлайн обучений с соответствующим документальным сопровождением.

Цена. Если вы решите воспользоваться услугами коллег из “Финолога”, то в рамках самого минимального тарифа это вам обойдется в 2990 рублей в месяц.

ФИНГУРУ

Как работает. Фингуру представляет собой комплексный сервис по ведению бухгалтерского учета, базирующийся на мобильном приложении с одной стороны и на специализированных кадровых ресурсах с другой.

Принцип работы состоит в следующем! В мобильном приложении “Фингуру” вы фотографируете соответствующий документ, далее отправляете его закрепленному за вами бухгалтеру (это реальный человек). Бухгалтер в свою очередь получит его, внесет в систему электронной бухгалтерии и совершит все необходимые действия для отображения соответствующей хозяйственной операции вашей компании в бухгалтерском учете. Рискну предположить, что бухгалтеры компании Фингуру работаю в программных продуктах 1С, то есть в той же 1С:Бухгалтерия предприятия. Далее бухгалтер рассчитает за вас налоги и заработную плату, подготовит и сдаст соответствующий пакет отчетности, а также будет сопровождать при налоговых проверках, если таковое потребуется. Также в обязанности закрепленного за вами специалиста входят различные консультации и ответы на возникающие вопросы.

Таким образом “Фингуру” является некой удобной прослойкой между вами и специализированными бухгалтерскими программами. Всю первичку вы вносите посредствам мобильного приложения, а сотрудники “Фингуру” обеспечивают ее корректное отображение в учете. Можно сказать, что данный сервис представляет собой хорошо отлаженный вариант аутсорсинговой бухгалтерии.

Для кого. Как и любой бухгалтерский аутсорс, “Фингуру” может хорошо зайти для ИП и небольших компаний. Очевидно, что с увеличением количества финансовых операций вашей компании и количества сотрудников, вам будет выгоднее и безопаснее рекрутировать собственного бухгалтера в штат. Тем более на сайте данного сервиса есть онлайн-калькулятор, который показывает как стремительно увеличивается цена в случае если вы не ИП, а ООО, а также при росте количества сотрудников в вашей компании.

Служба поддержки. Не смотря на то, что служба поддержки здесь это основа основ конкурентного преимущества данного сервиса, работает она только в рабочее время, но общение со специалистами происходит онлайн, что безусловно удобно.

Обучение. Специалисты компании могут проводить для вас как очные обучения, так и вебинары. Различное документальное методическое сопровождение прилагается.

Цена. Самый минимальный тариф в случае, если вы ИП и у вас только один сотрудник составляет 3300 рублей в месяц.

КНОПКА

Как работает. “Кнопка” представляет собой приложение, работающее в браузере на компьютере или мобильном устройстве. Коллеги позиционируют свой сервис как первая аутсорсинговая бухгалтерию с искусственным интеллектом! Такой эффект достигается благодаря тому, что все так называемые рутинные задачи выполняет искусственный интеллект, который в свою очередь постоянно обучается. Skynet нервно курит в сторонке!.. Искусственный интеллект сервиса позволяет избежать значительного количества глупых, но дорогостоящих ошибок. Автоматизированный сервис позволяет выполнять мелкие задачи в 10 раз быстрее человека, помогает содержать бухгалтерию в порядке (что бы это не значило), а также предотвращает ошибки и делает работу в целом удобнее.

На ряду с заявленным уровнем автоматизации за вами закрепляют целый ряд специалистов. Среди них:

  • Два менеджера, которые в курсе всех дел касательно вашей компании. Почему два? На случай, если один заболел, ушел в отпуск или еще какой-нибудь форс мажор;
  • Ведущий бухгалтер - специалист, который занимается вашей отчетностью и прочими высококвалифицированными задачами;
  • Первичник - человек, который отвечает за своевременное отражение первичной документации по жизнедеятельности вашей компании;
  • Бизнес-ассистент - человек, который на старте откроет счёт, найдёт офис, поможет с онлайн-кассой, сайтом и рекламой;
  • И юрист - тот, кто поможет составить договор, оформить претензию и решить спорную ситуацию.

Соответственно, все эти специалисты работают сообща и подключаются к решению задач, когда это необходимо.

Для кого. Ну, как и любая другая аутсорсинговая бухгалтерия, “Кнопка” должна хорошо подходить для сегмента малого и микробизнеса. Короче если вы ИП или ООО с оборотом до 40 миллионов рублей вам сюда.

Служба поддержки. Ну, поскольку здесь кругом роботы, искусственный интеллект и страхующие специалисты, то как говорится здесь “Сам Бог велел” - 24 / 7!

Обучение. Коллеги из “Кнопки” обеспечат вас обучающей документацией и проведут для вас соответствующие вебинары.

Цена. Стоимость услуг “Кнопки” начинается от 2500 рублей, естественно как и у многих, это если вы ИП и у вас упрощенная система налогообложения. Правда нужно отметить, что здесь нет зависимости от количества сотрудников вашей компании. По крайней мере так утверждает их онлайн калькулятор на сайте. Я указал там один миллион сотрудников при форме собственности ООО и общей системе налогообложения, и стоимость услуг составила всего лишь 5200 рублей в месяц. Потрясающая экономия денег!..

КОНТУР БУХГАЛТЕРИЯ

Как работает. В сервисе собрано все необходимое и достаточное для работы бухгалтера в рамках одной системы. В “Контур Бухгалтерии” могут работать сотрудники одной фирмы, каждому из которых доступны свои роли: директор, бухгалтер, бухгалтер по первичке, оператор и так далее. Пользователи могут ставить друг другу задачи. Система работает онлайн везде, где есть интернет. Обновляется бесплатно и автоматически. Есть подсказки и напоминания, что существенно упрощает работу на этапе ознакомления. Присутствует автозаполнение контрагентов по ИНН, распознавание счетов, загрузка данных из 1С и прочие необходимые для быстрой работы приятности. В программе можно осуществлять ведение бухгалтерского учета, начисление заработной платы, создавать больничные и отпускные, отправлять отчетность через интернет. Это достаточно удобный и качественный продукт для бухгалтеров, директоров и бухгалтерских фирм.

Для кого . Контур Бухгалтерия вполне подойдет как для малого так и среднего бизнеса. Теоретически система должна находить отклик среди аутсорсинговых бухгалтерских компаний благодаря хорошо представленной системе ролей и прав, позволяющей заходить в сервис как обычным сотрудникам компании так и бухгалтерам, отвечающим за корректность отражения бухгалтерских операций.

Служба поддержки. Вы можете обратиться со своими вопросами к операторам сервиса 24 / 7 и будете услышаны.

Обучение. В “Контур Бухгалтерии” так же как и у многих имеется полный джентльменский набор обучалок в виде вебинаров, литературы, статей и так далее.

Цена. От 1325 рублей в месяц.

СБИС БУХГАЛТЕРИЯ

Как работает. Мощная учетная система — понятная, если знания бухгалтерского учета отсутствуют, и удобная, если вы являетесь специалистом. Со встроенным ОФД, ЕГАИС, ЭДО и электронной отчетностью.

Сервис может похвастаться легким и быстрым выставление счетов и документов. Представьте, что провели встречу. Клиент согласен. Выставляйте счет сразу, пока не передумал – прямо с телефона в СБИС. По счету система подготовит полный комплект закрывающих документов – акт, накладную, счет-фактуру. Отправьте их контрагенту опять же прямо в СБИС, заверив электронной подписью. Вам не придется тратить время на возврат «своих» экземпляров – СБИС вернет их сам.

Следующий момент – это онлайн-платежи и контроль денег. СБИС сообщит о поступлении денег, загрузит выписки, сам сделает и отправит платежки на уплату налогов, аренды или коммуналки.

Также сильным преимуществом системы является легкий ввод документов. По электронным документам СБИС автоматически создаст поступление. А бумажные накладные распознает по скану или фото и сам заполнит карточку документа: подтянет поставщика из базы контрагентов, а номенклатурные позиции – из каталога. Если наименования в накладной и каталоге не совпадают, один раз свяжите позиции, и СБИС будет сопоставлять их автоматически. По актам от одного и того же поставщика СБИС сам поставит статью расхода и счет затрат.

Для кого. СБИС вполне подходит как малому и микробизнесу, так и крупным игрокам. Сервис способен удовлетворить потребности как ИП на ЕНВД, так и крупных холдингов с десятком юрлиц и тысячами сотрудников.

Служба поддержки. Функционирует только в рабочее время, но все же в режиме онлайн.

Обучение. Здесь целый кладезь материалов: записи вебинаров, обучающая документация, полезные статьи, различные новости и так далее.

Цена. Тарифы на услуги сервиса начинаются от 500 рублей. Естественно все это, если вы ИП без сотрудников и всё в этом духе. Как только количество сделок и сотрудников возрастает, сразу ощутимо растет и цена. Как говорится, за все хорошее надо платить.

ТИНЬКОФФ БУХГАЛТЕРИЯ

Как работает. Сервис автоматически рассчитывает налоги УСН и ЕНВД, страховые взносы ИП. Формирует платежные поручения, напоминает об оплате. Отправляет декларации в налоговую в электронном виде. Товарищи из “Тинькофф” также предлагают услуги аутсорсингового бухгалтера, который возьмет на себя заботу о корректном отражении хозяйственных операций вашей компании в бухгалтерском учете, чтобы вы могли целиком и полностью сосредоточиться на бизнесе.

Для кого . Как показывает практика на текущий момент, в основном всем этим счастьем пользуются ИПэшники и прочий малый бизнес. И еще необходимо отметить, что “Тинькофф Бухгалтерия” не единственный представитель банковской сферы, который в добавок к расчетным счета, зарплатным проектам и прочим банковским услугам предлагает и решение задач касательно бухгалтерского учета. “Тинькофф Бухгалтерия” была приведена мной в качестве яркого примера. Есть и другие банки, которые предлагают свои сервисы по ведению бухгалтерского учета.

Служба поддержки. Окажет вам помощь исключительно в рабочее время в онлайн-режиме.

Обучение. Здесь всё также как в СБИС: вебинары, статьи, документация новости и прочее и прочее.

Цена. От одного 1 рубля в месяц…

В ИТОГЕ

Значительная часть сервисов представляет собой прослойку между конечными пользователями и программными продуктами 1С, не являясь в чистом виде программами по ведению учета. То есть по сути последние несколько лет происходит формирование рынка аутсорсинговых услуг принципиально нового вида в части автоматизации бизнеса. И самое главное такие сервисы приобретают все большую и большую популярность. Почему так происходит? На мой взгляд этому есть следующее объяснение.

Непрерывное усиление контрольных мер направленных в сторону бизнеса любого уровня (в частности и малого) привело к пониманию, что для корректной сдачи отчетности и уплаты налогов бизнес-модель должна быть качественно оцифрована, а это требует от предпринимателя значительных капиталовложений, специализированных знаний (как бухгалтерских, так и технических), ну и временных затрат соответственно. Сразу возникает желание в хорошем смысле избавиться от всего этого головняка. Предприниматель начинает искать комплексное решение своих проблем, то есть, чтобы и была автоматизация, и за него сдавали налоги, и вообще в идеале хочется только присылать специально обученным людям фотографии первичных документов, а уже их дело все это корректно отразить, рассчитать и заплатить все необходимые налоги. И как мы видим такие решения есть, и их не мало. И они конкурируют между собой, понижая цены на свои сервисы и повышая уровень удобства.

Такие промежуточные сервисы являются новым этапом эволюции аутсорсинговых бухгалтерий, потому что взаимодействовать с ними проще, потому что они предлагают помимо классического бух аутсорса еще и закрытие других сопутствующих проблем, вплоть до юридических.

В конечном счете при соответствующем спросе (а он только растет) все это вполне может привести к окончательному вымиранию стандартного бухгалтерского аутсорса, и сместить вектор покупок таких программ как 1С:Бухгалтерия, 1С:УНФ и 1С:ЗУП от конечных потребителей в сторону подобных специализированных аутсорсинговых сервисов. Владельцам этих самых сервисов останется только приобрести статус франчайзи 1С. А существующим 1С франчайзи, специализирующимся на автоматизации малого и даже среднего бизнеса, необходимо будет самим эволюционировать в подобные сервисы-прослойки. В противном случае не исключено, что эти 1С франчайзи перестанут существовать. Ну или попытаться изменить портрет своего клиента, то есть либо заняться автоматизацией госсектора, но это совершенно другие компетенции и специалисты, (при этом не нужно забывать про специфику госзакупок), либо заняться крупными клиентами. Но и здесь любая мало-мальски нормальная крупная компания будет приобретать программные продукты 1С и компетенции для их внедрения посредством выхода на электронные торги в рамках 223-го федерального закона.