Я очень не люблю шейминг матерей, но сейчас, похоже, займусь им.
Есть такая категория людей, которым просто невыносима мысль о том, чтобы быть как все. Их буквально выворачивает от любой “уравниловки” (хотя сами по себе они всегда - примитивные и плоские, как спинка минтая). Когда у таких людей появляются дети, они начинают культивировать некаквсешность уже в детях.
Вот этих я лично считаю теми самыми яжматерями и яжотцами.
Помните, кстати, раньше были “дети индиго”? Как-то заглохла тема и стало ясно, что дети-индиго - это обычные запущенные и невоспитанные дети с дефицитом внимания. Но родители, которых хлебом не корми - дай почувствовать себя лучше и инаковистее других, никуда не делись.
Как думаете, что делают нормальные люди, если их ребенок по уровню развития слегка отстает и есть выбор, вести в обычную школу (но это сложно) или в коррекционную? У двух моих знакомых семей был такой выбор. И в обоих случаях родители положили пару лет жизни на то, чтобы дети пошли в обычную школу в положенном возрасте (6,5 - 7,5 лет). Искали психологов, логопедов, посещали подготовку, - старались, чтобы дети могли быть КАК ВСЕ.
Сейчас я прочитала статью, как родители добились по закону, что здоровый ребенок не пошел в школу в 7 лет. Нет, его не решили учить дома - его решили отправить в первый класс в 8 лет.
В саду у дочки в старших группах такие здоровенные дети, просто удивляюсь иногда, почему они еще не на призывном пункте. Про акселерацию давно говорят, но у нас, как мне кажется, буквально с 2000-х годов дети резко и массово стали большими и высокими… И еще год специально дома сидеть?
Правда, ребенок в статье очень поздно заговорил и в 6 лет плохо произносил почти все звуки. Но ходить к логопеду - долго, дорого и скучно. Куда лучше просто еще год сидеть дома, может, само рассосется.
В статье подробно описано, как мама водила ребенка то ли на 5, то ли на 6 комиссий психологов и психиатров, пытаясь добиться этой отсрочки. Ребенок был нормальным, здоровым физически, хотя и говорил плохо. Иногда давал странные ответы (но так и вопросы у психологов бывают странные). По ходу статьи выяснилось, что у мамы на голове ирокез, а ребенок родился дома. Можете написать мне хоть сто раз, что я замшелая, зашоренная, отсталая и вешаю ярлыки, но по-моему эти два факта отчетливо говорят, что у семьи несколько особый путь развития.
В конце концов от особой мамы отстали и дали ей бумажку, с которой можно сидеть в детсаду еще год. Мама обрадовалась: “Я слышу ребенка!”, и загордилась, что они “хакнули систему”.
Интересно, а что становится с такими яжматерями и яжотцами, если систему они не хакают? Как они переживают осознание, что они - о ужас!!! - как все?
Лично я не столкнулась с проблемами речи у ребенка, но по опыту знакомых знаю - с логопедом начинают заниматься не в 7 и не в 8 лет, а намного раньше. Чтобы к СЕМИ годам уже решить проблемы и идти в школу, а не ждать, что речевые проблемы сами собой куда-то пропадут, лишь только выбьешь отсрочку от школы.
И самое неприятное, что эти не в меру активные (не там где надо) считают себя и в обществе считаются хорошими, интенсивными родителями. Они ведь постоянно что-то делают, изображают бурную деятельность. Как правило, скандалят с садами, школами, поликлиниками, лишь бы выбить себе какие-то особые условия, а на деле пользы для ребенка - ноль, скорее, один вред.
Еще статьи:
Женщина нахваливает жизнь вчетвером в однушке: комментирую статью