Найти тему
141,4K подписчиков

Дом за озером. Глава 18.

24K прочитали
Фото из открытого источника в интернете
Фото из открытого источника в интернете

Глава 18.

На следующее утро за завтраком мать хмурилась и с Верой не разговаривала, подливая в крохотную чашку Фёдора Никаноровича свежезаваренный кофе. А тот, напротив, был весел и приветлив.

- Верочка, ты очень понравилась сыну моего старинного друга! Он очень заинтересован в общении с тобой, а его родители в восторге от тебя!

- Неужели? – усмехнулся Антон и шумно прихлебнул чай из своей чашки, от чего тут же получил от матери огненный взор.

- Не понимаю твоего сарказма, сын! – воззрился на парня отец, - Что же плохого в том, что мы с матерью хотим помочь Верочке обрести счастье с достойным человеком?

- А я считаю, что Вера вправе устраивать свою жизнь, с кем сама хочет, - Антон пожал плечами.

- Ну, как мы все знаем, сама она уже пробовала, ничего хорошего из этого не вышло и дело кончилось разводом! Верочка ты только не обижайся, - Фёдор Никанорович похлопал Веру по руке.

- А Валерий – очень достойный молодой человек, перспективный, из хорошей семьи! И кстати, в следующие выходные он намерен пригласить нашу Веру в филармонию!

- Он намерен? Или его мама, дражайшая Клара Эдуардовна? А она с ними в филармонию тоже пойдет, я надеюсь? А то как же Валерий без неё справится? – Антон уже смеялся в голос, и Вера не могла тоже удержаться от улыбки, хотя очень старалась.

- Ты, молодой человек, что-то сегодня слишком много себе позволяешь! – стальным голосом сказала мать, - Ты как с отцом разговариваешь!

- Всё, всё, больше не буду! – поднял руки Антон, - Вер, а я тебя приглашаю к нам в институт, на «Студенческий бал»! В пятницу будет, так что и в филармонию успеешь! Может у нас ты кого-то поинтереснее Валерия найдешь!

- Антон! – повысила голос мать, - Вера никуда с тобой не пойдет! Я и тебя не отпущу никуда, что еще за бал!

- Ну что ты, Тонечка, когда же еще ходить по всяким балам, как не в студенческие годы, - примирительно сказал Фёдор Никанорович и обратился уже к Вере:

- Верочка, а тебе как Валерий показался? Понравился или нет? Я видел, вы с ним премило беседовали.

- Я не успела составить о нём никакого мнения, - Вера улыбнулась, - Он очень мало успел сказать до того, как за него стала говорить его мама. И я очень сожалею, но пойти с ним в пятницу в филармонию не смогу – с понедельника я выйду на работу и времени у меня не будет. Если бы он лично пригласил меня, я бы ему об этом сказала.

- Ничего страшного, я ему передам, - ответил Фёдор Никанорович, - Он выберет другой день для встречи с тобой, удобный для вас обоих.

Вера не стала ничего больше говорить, потому что увидела, как сердито и осуждающе смотрит на неё мать. Но про себя она подумала, что нужно поскорее решать вопрос с жильём и уходить из этого дома, где она оказалась так не к месту.

- Фёдор Никанорович, - обратилась Вера к хозяину дома, - Я хотела бы попросить вашего разрешения совершить междугородний звонок с домашнего номера.

- Конечно, дорогая моя, зачем же ты спрашиваешь, звони если нужно. Это теперь и твой дом тоже, - ответил мужчина, - Можешь воспользоваться моим кабинетом, там тоже есть телефонный аппарат.

После завтрака Антонина Ивановна с мужем отбыли куда-то по делам, Антон включил музыку в своей комнате и завалился с книжкой в кровать.

Вера решила, что не обязательно ходить в кабинет Фёдора Никаноровича и уселась перед аппаратом, который стоял в гостиной. Набрав номер Германа, она с надеждой слушала гудки в трубке. Может быть, она услышит от него хорошие новости, и в скором времени переедет из этой шикарной квартиры, где уже давно создан свой отдельный мир, в котором Вере места нет.

- Верочка, здравствуй! – трубку взяла Анна, жена доктора Шагила, - Как у тебя дела? Сейчас Герман подойдет, он во дворе с Бартом.

Верино сердце дрогнуло при воспоминании о преданном и умном взгляде Бартовых глаз. Она подумала, что очень, очень соскучилась. По своему дому в Слободе, и по старым мосткам на озере и по тонкой дорожке света, которую отбрасывал керосиновый фонарь над крылечком дома за озером.

Москва нравилась Вере, но всё для неё здесь было чужим, и всё чаще она думала, что жить здесь она не хотела бы никогда.

Разговор с Германом принес ей сразу две радостные новости – во-первых, он сообщил Вере, что он говорил с Вячеславом Марковичем и тот порадовал оптимистичными прогнозами, а во-вторых, ему удалось найти знакомых, которые могут помочь Вере с жильём.

- Только тебе нужно поехать к этой женщине завтра, а еще лучше сегодня, потому что в среду она уже уезжает, сообщил Вере Герман.

- Герман, спасибо тебе, я не знаю, что бы делала без тебя! – обрадовалась Вера, - Я прямо сейчас соберусь и поеду.

- Хорошо, запиши адрес. Хозяйку зовут Инга, думаю, вы договоритесь. Ну все, Вер, мне пора, я сегодня в ночное дежурство, так что прости не могу долго болтать.

Вера попрощалась с Германом и бросилась скорее собираться, чтобы поехать к Инге знакомиться. Надежда съехать и зажить наконец спокойно, не видя недовольства матери, искрилась в Вериной душе.

- Ты куда собираешься? – выглянул из своей комнаты Антон.

Вера не стала ничего скрывать от брата и торопливо ему всё рассказала, на ходу доставая из шкафа удобные свои брюки.

- Давай я с тобой съезжу, а то мало ли что там вообще! – Антон тут же пошел собираться ехать вместе с сестрой, - Да и заблудишься еще, пока нужный адрес найдёшь. Кстати, где это, покажи адрес? Ну, район хороший, - сказал он, глянув на бумажку.

Спустя час брат и сестра стояли в ухоженном дворике пятиэтажки и смотрели на окна, пытаясь определить какие из них принадлежат нужной им квартире. Квартира оказалась во втором этаже дома, и выходила окнами в небольшой скверик позади дома. Дверь им открыла женщина лет сорока с короткой стрижкой:

- Здравствуйте, вы Инга? А я Вера, от Германа Яковлевича, насчет квартиры. А это мой брат Антон.

- Здравствуйте, проходите пожалуйста, - пригласила их женщина.

Инга усадила гостей у небольшого стола в комнате и рассказала, что уезжает на несколько месяцев работать за границу, и хотела бы оставить квартиру под присмотром.

- Сейчас такое время, - покачала головой хозяйка, - Страшно оставлять пустую квартиру! Увидят, что никто не живет, вскроют! Хоть у меня тут и брать-то особо нечего, так ведь раскурочат всё! Герман сказал, что вам, Вера, подойдет такой короткий срок, три или четыре месяца всего?

- Да, я думаю за это время я улажу свои дела, но в любом случае, даже если всё не решится за это время, я найду другое жильё к вашему возвращению.

- Ну и прекрасно, давайте я вам покажу что и где. А переехать вы сможете уже в среду, у меня самолет во вторник ночью, второй комплект ключей я дам вам сейчас. Герман сказал, что вы человек надёжный и я могу не волноваться.

- Я постараюсь всё содержать в порядке, не волнуйтесь! А… извините, сколько нужно вам платить, и когда? – Веру очень волновал этот вопрос, потому что предложенная ей в госпитале зарплата была невысокой.

- Вот, по квитанции платите пожалуйста, и этого будет достаточно, - Инга протянула Вере квитанцию, - Вот это я заплатила за прошлый месяц, такая у вас будет сумма ежемесячно. Мне главное, чтоб за квартирой был присмотр и не было долгов, когда я вернусь, нет цели на вас обогатиться!

Вера не верила своему счастью, квартира была небольшой, но уютной и чистой. До будущей работы ей теперь будет дольше добираться, но это Веру не пугало. Инга ей очень понравилась, и по глазам хозяйки Вера поняла, что и она сама хозяйке приглянулась. Вера настояла на том, чтобы Инга записала себе данные её документа, и внимательно выслушала все просьбы и рекомендации хозяйки.

Когда они с Антоном вышли на улицу, получив от Инги ключи от будущего жилья Веры, брат сказал:

- Тебе повезло, квартира хорошая, хозяйка тоже… А мне всё-таки грустно, что ты теперь от нас переедешь, и я снова один останусь. Хотя, я вижу, что мама раздражается на тебя, а теперь еще и этого Валеру притащили! Хотят тебя замуж выдать за этого мямлю, - Антон расхохотался, - А ты ничего, молодцом! Как оборону сдержала, даже эта Клара Эдуардовна свой напор сбавила.

- Ты то чего смеёшься, - рассмеялась Вера и ткнула брата в бок, - У тебя это всё еще впереди, скоро и тебе начнут невесту присматривать, достойную!

- Э, нет! – Антон покачал головой, - Я вообще не соглашусь на такое! А будут заставлять – уеду к тебе в Слободу! Ты же меня спрячешь?

- Конечно спрячу, в тайге шалаш построим, там тебя никто не найдет.

Вера повеселела и вновь с надеждой смотрела в будущее, будто почувствовала под своими ногами твердую почву.

Когда они вместе с Антоном вернулись домой, их встретил укоризненный взгляд матери, и довольный Фёдор Никанорович. В гостиной, у чайного столика сидел смущенный Валерий с чашечкой чая в руках.

- Верочка! А вот молодой человек тебя дожидается, чтобы пригласить тебя в театр в следующие выходные! – радостно сообщил обомлевшей от неожиданности Вере Фёдор Никанорович.

Продолжение здесь.

От Автора:

Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.

Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!