Основано на реальной жизненной истории
Мне снились чьи-то руки. Будто кто-то настойчиво гладит меня по спине и подталкивает перевернуться на живот. Я не сопротивлялась, я пассивно ждала следующих действий. Мне хотелось, чтобы эти руки, чьи бы они не были, окутали меня всю. Вдруг из внешнего мира раздался звон бьющейся посуды и возглас "Ёшкин-матрёшкин! Пшёл вон!".
Я открыла глаза и, отпуская сладостное наваждение, перевернулась на спину. Кот Борька спрыгнул с моей кровати и принялся лизать лапу, поглядывая на меня. Вот они, "руки" - это Борька тёрся об меня, подлец. Мама продолжала причитать над разбившейся чашкой. "Наразводила этих котов, будь они прокляты!" - бухтела она в мой адрес.
Я отдёрнула шторы. За окном бурлила жизнь. Всё кричало о ней - каждая травинка, каждый лист, а в особенности наш петух, обхаживающий рыжую курочку. Но эта курочка была холодна и петух, не унывая, стал наматывать брачные круги перед другой несушкой. Наблюдая за ними, я вспомнила, что сегодня мне исполняется 39 лет.
Я стала одеваться. У меня была деревенская, широкая фигура. Застёгивая халат на груди, мне с горечью вспомнился один школьный эпизод. У меня тогда начала быстро расти грyдь в 12 лет. Мы стояли в коридоре с одноклассницей и в шутку мерялись ими: у меня ого-го, а у неё только-только стали появляться. И тут над нами проскрипела старая химичка:
— Девочки, как не стыдно!
Она брезгливо покосилась на мою грудь и тихо бросила, уходя:
— Пота@кух@ малолетняя...
В тот период у меня даже мысли ни разу не возникало "об этом" и слова учительницы оставили в душе огромный грязный след на всю жизнь. После я старалась делать всё для того, чтоб меня так больше никто не называл.
Мама о моём дне рождения не вспомнила. Да кому оно вообще надо? Управившись с утренними делами, я вышла за двор попасти утят. Бывало, за ними охотился соседский кот, поэтому нужно было следить. Я села на лавку, а жёлтые комочки рассыпались по траве. Из-под сливовых веток местами прорывались солнечные лучи.
По улице шла стайка девочек-подростков. Судя по выступающим завязкам купальников, они держали курс на пляж. Какие они стройные и красивые! Все в шортиках, а ножки длинные и точёные... Я такой никогда не была. Загляденье. Идут, щебечут о чём-то своём и тут одна из них, рыжеватая, заметила меня за деревьями и говорит:
— Здравствуйте!
В ответ я кивнула и улыбнулась.
— С кем ты там здороваешься? - за озиралась та, что постарше и, увидев меня, спросила у подруг приглушённым голосом, - А это кто?
— Да она старая дева, забей! - ответил ей кто-то.
Все девочки, кроме рыжеватой, захихикали, отворачивая лица.
Я стала рассматривать свои пальцы: обветренная кожа и грязные неухоженные ногти - обычное дело для деревни. И, действительно, кто я ещё? Ведь мама лет до тридцати часто приговаривала "Засидишься в девках, останешься старой девой!" А потом перестала, видно, поставила на мне крест.
Вы можете себе представить очень стеснительного бегемота? Так вот, это я. За всю жизнь у меня был один поклонник - Димка Котов. Если я была просто широка, то он откровенно толст. Я долго не отвечала на его ухаживания, пряталась, а когда он вдруг стал худеть и, наконец, приглянулся мне, Димка неожиданно отвернулся и женился на другой.
На душе резко стало паршиво. Даже не столько слова подростков, сколько этот пренебрежительный тон и смех ядом разливались по венам. Понятия старая дева и ничтожество стоят бок о бок в их юных головках. Я зашла в дом и стала пристально рассматривать себя в зеркале. Господи, какая я уже старая тётка! Паутина морщин на лице, блеклые губы и глаза... Это конец! Моя серая и скучная жизнь, жизнь невидимки, начала отцветать. Передо мной словно рассеялся туман и я узрела во всей красе полную бессмысленность своего существования. Я упала на кровать и пролежала в ступоре несколько часов.
В порыве отчаяния мне вдруг захотелось всё наверстать. Первым делом я решила накраситься. Потом я как идиотка стояла возле забора с синими тенями вокруг глаз и улыбалась соседу. Он был сражён. Он смотрел на мои крашенные ярко-розовые губы и думал, что я окончательно спятила на старости лет. Мне хотелось рыдать от самой себя. Хватит позориться, хватит!..
Сопровождаемая закатными лучами, я пошла к реке. Усталый воздух был наполнен ароматами трав, а пыльный подорожник при дороге совсем поник. На всём виднелась печать уходящего дня. Тёмно-зелёные воды реки спешили на восток. Сегодня за этой тёмно-зелёной гладью я незаметно скроюсь от мира.
Я опустила большой палец ноги в воду - тёплая. Долго простояла я по колено в мутной воде. В её отражении, как на экране, я словно со стороны смотрела на свою жизнь немигающим взглядом. Запуганный зверёк, просидевший всю жизнь в норе. Запуганный сам собой, доверившийся собственному воображению и надуманным страхам. Я сделала шаг вперёд. По воде пошла лёгкая рябь и какое-то чудовище привиделось мне на поверхности. Меня охватил страх. Казалось, я осталась единственным живым существом в этом моменте постоянно ускользающей грани между жизнью и смертью.
— Не советую вам здесь плавать, там коряги под водой.
Я вздрогнула и оглянулась. Передо мной стояла та самая рыжеволосая девчушка в сопровождении двух собак.
— Там коряги, говорю. Ой... С вами всё в порядке?
— Д-да, - выдавила я из себя.
— У вас слёзы...
Я провела по щекам. И правда, слёзы. Я вышла из воды и вымученно улыбнулась:
— Всё в порядке, милая.
Кажется, она мне не поверила - большие голубые глаза отчего-то вмиг тоже наполнились слезами. Она отвернулась, сказав "Ну, ладно". Не успела я надеть шлёпанцы, как она вернулась.
— Простите меня, пожалуйста, за то, что было утром! Мои подруги - дуры!
По её прекрасным юным щекам покатились крупные слёзы.
— Ну, что ты, деточка, я и не думала обижаться...
— И всё равно простите! Вы хорошая, я знаю, я это всегда чувствую! Ну и что, что у вас нет мужа. Я вот тоже, наверное, замуж не пойду! Это не главное в жизни.
Давно жизнь не вызывала у меня такой искренней улыбки, как эта девочка-подросток.
— А что же, по-твоему, главное в жизни?
— Пока не знаю. Я ищу... В книгах, которые я люблю читать, пишут об этом только между строк. Истина всегда ускользает...
— Как хорошо ты подметила, молодец.
Мы попрощались. Я чувствовала себя ощипанной птицей, которую освободили от старых больных перьев и дали второй шанс на жизнь. Ах, какой воздух нынче сладостный от трав! Жить... Как же это хорошо - просто жить! Спасибо тебе за этот временный подарок, Земля!