В выходной день счастливая и дружная семья собралась посетить "Планету" - самый современный торговый центр в городе. Сходить в кино, посидеть в кафе, сделать кое-какие покупки.
Настроение у всех приподнятое. Отец семейства Игорь поторапливал жену Тамару и четырнадцатилетнюю любимую дочь Ларису.
В дверь кто-то позвонил.
- Кого ещё несёт нелёгкая? - подумал Игорь.
За дверью стояла девчонка лет двадцати. - Ефимова Тамара Григорьевна здесь живёт? - спросила она.
Вышла из комнаты Тамара. Девчонка посмотрела на неё, побледнела, ей стало плохо. Игорь принёс ей воды, усадил в кресло, она немного пришла в себя.
- Я Вас три года искала. Вы, возможно, не помните девочку, которую родили девятнадцать лет назад и оставили в роддоме №4? - сказала она срывающимся голосом. -
Теперь уже Тамара вся позеленела, схватилась за сердце, ноги подкосились. Она дошла до дивана и попросила Игоря накапать валерьянки.
- Какая ещё дочь? Я думал, что знаю о своей жене всё, - сокрушался он про себя.
Лариса поняла, что выход в свет сорвался, и расстроенная удалилась в свою комнату, демонстративно хлопнув дверью, пусть сами разбираются.
Потом был очень тяжёлый разговор.
- Это моя ошибка молодости. Родила в шестнадцать лет. Мать заставила отказаться от ребёнка, сказала домой не пустит, а куда я одна? Ума своего не было совсем.
После школы устроилась на работу, хотела забрать, но опоздала, ребёнок ушёл на удочерение. -
- Потом Вера (так звали вновь обретённую дочь) рассказала свою историю.
Оказалось, что в новой семье все поначалу складывалось хорошо. Потом мать с отцом разошлись, он ушёл к другой. Мать стала выпивать и очень быстро спилась окончательно. С мамами Верочке катастрофически не везло.
О том, что она удочерённая, узнала во время одной из ссор с матерью. В пьяном угаре она выкрикнула, что у Веры дурная кровь, не зря её мать бросила в роддоме!
Вере было уже шестнадцать лет и она стала искать свою родную мать. Она писала письма во всевозможные инстанции, но всё без толку.
Через три года мать выпила с похмелья денатурат, откачать её не смогли.
Выяснилось, что однокомнатную квартиру она перед самой трагедией умудрилась продать каким-то предприимчивым дельцам.
Идти Вере было некуда, но тут судьба сжалилась над ней и она получила ответ с адресом родной матери. От её посёлка до краевого центра ехать недалеко. И вот она здесь.
- Вот что, - сказала Тамара, - Вера будет жить с нами.-
Муж повозмущался, но смирился, не выгонять же её на улицу, в самом деле!
Сначала Вера была пай-девочкой: вежливая, спокойная, а потом пообвыклась.
Жизнь некогда счастливой семьи превратилась в кошмар. Общего языка с Верой никто найти не мог. Она всё воспринимала как должное, как компенсацию за тяжёлое детство. Здоровая упрямая и невоспитанная, попробуй ее переделай!
Игорь самоустранился от сложившейся ситуации, с женой отношения тоже не наладил, обиделся, что она от него столько лет скрывала своё прошлое.
Лариса сестру возненавидела. Одна Тамара с ней возилась, платья покупала и разговаривала, разговаривала без конца.
Вера благополучно вылетела с работы, куда Тамара с трудом её устроила.
Воспитание пьянчужки-мачехи лезло из всех щелей. Ни к чему она Веру не приучила, а сама Вера меняться не собиралась. Она курила, попивала, ругалась, не стесняясь отборными матами, воровала сигареты у Игоря, могла и деньги без спроса взять, хоть ей Тамара и давала на личные расходы.
Все замечания воспринимала в штыки, и всегда отвечала , - Ну что, Тамара Григорьевна, снова меня брось, тебе же не привыкать! -
Мамой она Тамару не называла.
Лариса закатывала истерики, - Убирайте эту дегенератку из дома, или я уйду! -
Однажды девчонки подрались, какую-то тушь для глаз или тени не поделили.
Обстановка в доме стала взрывоопасной.
Вышел Игорь как-то ночью на кухню покурить, а там Вера сидит, сигаретой затягивается.
- Я понимаю, что испоганила вашу жизнь и вы все справедливо меня ненавидите, - сказала она.
На следующий день Вера пропала. Тамара переживала, плакала, срывала зло на дочери и муже, обвиняла их в том, что это они выжили Веру из дома.
Прошло три дня. Тамара ездила по городу. Игорь сидел на телефоне, вдруг, на стационарный позвонят. И правда, позвонили из больницы скорой помощи сообщили, что поступила избитая девушка, без документов, только листок бумаги с вашим телефоном.
"Она лежачая, Вы ей кто ?" - спросила медсестра, когда Игорь приехал в больницу.
- Отец я ей, отец, - без тени сомнения ответил Игорь.
Увидел ее, жалкую, бледную с синяками и ссадинами, и сердце остановилось, жалко стало до слёз, - Это за что же девчонке такая злая судьба? -
Перепуганные Тамара с Ларисой подошли. Увидели Веру, ревут в голос.
Вера открыла глаза и тихо так сказала, - Мама, прости меня, если сможешь, я клянусь, я постараюсь быть хорошей. Нет, я обязательно стану хорошей! Вы только полюбите меня чуть-чуть. Меня никто никогда не любил... -
P.S
Во всех, без исключения, интернатах и детских домах есть группа детей, которые без устали пишут письма во всевозможные инстанции с просьбой найти их родителей. Они периодически сбегают и отправляются на поиски самостоятельно.
Специалисты теряются в догадках. Что это: зов крови или они хотят заглянуть в глаза людям, которые их когда-то предали и бросили?