Найти тему
Восьмая школа

Не с чистого листа. Как приход Дэвида Гилмора изменил Pink Floyd.

Оглавление

Сегодня представить Pink Floyd без Дэвида Гилмора невозможно. Однако, на заре творчества группы, он был «заменой» для Сида Барретта, который все больше отстранялся от коллектива из-за своих дурных привычек. На Дэвида легла тяжелая задача – ему предстояло изображать Сида, имитировать его вокал и манеру игры на гитаре, ведь группа на тот момент имела сложившийся стиль, и при резкой смене курса Pink Floyd рисковали растерять своих поклонников.

Фото очень недолгого периода, когда в Pink Floyd было пятеро музыкантов.
Фото очень недолгого периода, когда в Pink Floyd было пятеро музыкантов.

Но все же, Дэвид постепенно вливал в группу новые силы. Вокал его оказался сильным и весьма характерным. Его не в меньшей мере, чем Сида, интересовали эксперименты со звуком и эффектами, но в отличие от своего предыдущего коллеги, он смог добавить группе более вдумчивый и структурированный подход. Гилмор хорошо смотрелся на сцене и смог перескочить тот момент, когда химическая завивка рок-музыкантов считалась вершиной моды. Рик Райт тем временем поставлял музыку и тексты, а Роджер Уотерс – энергию и дисциплину.

Новый гитарист смог произвести хорошее впечатление на поклонников Pink Floyd, и его не восприняли в штыки.
Новый гитарист смог произвести хорошее впечатление на поклонников Pink Floyd, и его не восприняли в штыки.

Процесс написания нового материала шел медленно, и группа еще долго играла то же самое, что и во времена Сида. Лондонская андеграундная сцена в 1968 году уже распадалась, да и с уходом Барретта часть ее публики отвернулась от Pink Floyd . Они часто гастролировали по университетам и начали выбираться за границу. Голландские и бельгийские туры стали для них привычным занятием. Во время концерта в бельгийском Левене «флойдам», как и в былые времена, снова пришлось уносить ноги со сцены. Выступление проходило в университете, где две враждебные фракции студентов – фламандская и валлонская – предпочитали выражать взаимную неприязнь на кулаках. Фламандцы заказали выступление Pink Floyd на вечер, в то время как валлоны хотели выпить пива и спеть народные песни. Во время концерта музыканты заметили, что оживленный спор студентов переход в потасовку, и уже через считанные мгновения по всему залу начали летать стаканы. Валлоны, не желавшие проводить вечер с Pink Floyd , начали швыряться стаканами в сторону сцену. Группа в спешке убралась за кулисы, их техника не особо пострадала, а сами музыканты отделались лишь парой шрамов.

Следующий альбом под названием « A Saucerful of Secrets » записывался на Эбби-Роуд. Он содержал последний, угасающий огонек вклада Сида – песню « Jugband Blues ». Вкладом Рика Райта были «Remember a Day» и «See-Saw». Роджер Уотерс предоставил три песни – «Corporal Clegg», «Let There Be More Light» и «Set The Control For The Heart Of The Sun». Заглавный трек альбома, « A Saucerful of Secrets » оказался одной из самых гармоничных и связных вещей в творчестве группы. Вместо стандартной структуры песни, состоящей из куплетов, припевов, «средней восьмерки» и «мостика», она была тщательным образом сконструирована по классической музыкальной схеме из трех частей.

Перед Рождеством 1968 года группа пытается вновь вырваться в чарты с помощью сингла «Point Me At The Sky», и заканчивается эта попытка провалом. Со времен успешной «See Emily Play» это была их третья попытка возглавить хит-парады. Неудача с «Point Me At The Sky» окончательно отбила желание у Pink Floyd выпускать синглы, и на последующие одиннадцать лет они выпускали исключительно альбомы.

Летом 1969 года Pink Floyd работали над новым двойным альбомом Ummagumma . На первом диске были концертные записи тех времен, а второй состоял из нового студийного материала. Диск был «поделен» между музыкантами поровну, и каждый отвечал за внес равный вклад в создание пластинки. Ник Мейсон отвечал за «The Grand Vizier’s Garden Party», пригласив свою жену Линди, талантливую флейтистку. Рик Райт наиболее ответственно отнесся к своей секции, держась за классическую концепцию, в то время как Дэвид и Роджер, по их словам, «больше баловались».

Обложка "Ummagumma"
Обложка "Ummagumma"

После релиза «Ummagumma» получила высокие отзывы критиков. Стало окончательно ясно, что Дэвид Гилмор не претендует на позицию лидера группы. Как и в случае с Beatles , все четверо участников группы вносили равный вклад в создание песен, и « Ummagumma » была тому очевидным примером.

Дэвид и Роджер также работали с Сидом, помогая ему сложить воедино свой первый сольный альбом «The Madcap Laughs». По-прежнему существовала вера в то, что созидательную энергию Сида можно заново стимулировать, однако его сумбурное, хаотическое творчество оказалось непросто упорядочить. Позднее в тот же год Сид выпустил свой второй альбом под названием «Barrett». Это была его последняя запись, несмотря на все попытки его подбодрить и вернуть обратно в студию. С тех пор Сид вел уединенную жизнь. В конце концов он вернулся в родной Кембридж и редко выходил на улицу. Печально, что такой композитор проявил нежелание работать и спрятался от всего мира.

Это третья статья нашего канала, посвященная биографии Pink Floyd. По ссылкам вы можете почитать первую и вторую.

Кроме этого, рекомендуем почитать статью о самой жуткой и загадочной песне Queen.

...и подписаться на наш YouTube-канал.