Найти тему
Марьины рассказы

Последняя ночь внуков ведьмы? (продолжение 20)

Начало рассказа читайте здесь

Спустя несколько мгновений женщина четко осознала, что стоит у окна собственного дома и смотрит на избу Марковн.

— Что со мной было? Ах, да, я же теперь вижу больше, чем мне нужно. Включай мозги, дорогая, — с издевкой сказала самой себе Ольга.

Она спустилась в кухню, где Екатерина Викторовна хлопотала у плиты. Бабушка готовила семейный обед — с фирменным борщом, а также пампушками и пирогами.

— Ты почему такая бледная? — спросила она у Ольги.

— Мам, да все нормально. Просто тяжелой наследственная ноша оказалась. Сейчас вот побывала в избе соседок. Я даже сама не поняла, как там оказалась. Мысленно, что ли... Анатолий Семенович поджечь избу просил. Вместе со своим другом. И приказывал отдать то, что мне не принадлежит, — медленно проговаривая каждое слово ответила дочь. — Я отказалась его слушаться. Но это ведь не сон был, вот в чем дело...

— Бабушка Ольга такие вещи называла видениями. Она никому особенно не распространялась на этот счет. Помнится, когда мне было лет одиннадцать, она пекла хлеб. У нее он вкусный получался — с хрустящей корочкой, — вспомнила Екатерина Викторовна. — Загрузила она его в печь, а затем посмотрела в окно и застыла. Минуты две стояла, а затем выскочила из дома и побежала к соседке. Та как раз собиралась сына провожать в город. Не знаю, что ей сказала бабушка, но парня та оставила дома. В тот же день грузовик, на котором он должен был ехать, влетел в овраг и загорелся. А водитель погиб.

Фото автора. Ели, березы и осины в ожидании весны.
Фото автора. Ели, березы и осины в ожидании весны.

— А соседка потом прабабушку не боялась? — спросила Ольга.

— Да что ты, она ее потом приходила благодарить. А бабушка все отшучивалась, говорила, что в ту ночь ей сон плохой приснился, — вспомнила Екатерина Викторовна.

— То есть она никому особенно не распространялась о том, что может предвидеть? — спросила дочь.

— Время на дворе стояло непростое, никто бы ее не понял тогда. Можно было и в психбольницу загреметь, а то и того хуже, — вздохнула мать. — И ты старайся никому не говорить о своем даре. Ты же не знаешь, как его воспримут те же Галина и Сергей. А у вас дети в одну школу ходят, общаются.

— Вот и получается, что многое придется замалчивать или банально врать, — тихо сказала Ольга. — Но меня сейчас беспокоит совсем другое. Прабабушка сказала, что их логово сгорит. Но не сказала, что я его должна поджечь. А тут это видение...

— Думается мне, что искушают они тебя, вот что. Видишь, этот Анатолий Семенович тебе предлагал сжечь дом вместе с его другом. Если бы согласилась, то встала бы на одну ступень вместе с ними. Бабушка Ольга говорила, что человек, сделавший зло кому бы то ни было, спешит в объятия темных сил, — задумчиво произнесла Екатерина Викторовна.

— Не дождутся, — решительно сказала Ольга.

После разговора с матерью, она почувствовала, что ее моральное состояние пришло в норму. В кончиках пальцев рук появилось покалывание, которое она ощущала теперь всегда, когда принимала какое-либо решение. Или ей так казалось? Но, как ни странно, ощущение страха от воспоминаний о видении прошло.

— Наверное, всему свое время. Если дом соседок и сгорит, то не по моей вине, — подумала она.

Фото автора. Весна пришла.
Фото автора. Весна пришла.

— А что у нас сегодня на обед? — спросил вернувшийся с улицы Михаил Валентинович. — На лыжах, надо полагать, мы с внуками уже не пойдем. Середина марта все-таки на дворе.

В тот день они с Максимом разбирали в хозпостройках вещи, оставленные прежним хозяином. Среди них нашлась бензопила и даже деревообрабатывающий станок. Поэтому Ольгин отец загорелся смастерить беседку из брусьев, оставшихся от строительства.

— Валерик, ты же мне поможешь? — спросил он у внука во время обеда.

— И я помогу, — вместо брата ответила Наташа.

Ольга, Максим и Екатерина Викторовна радовались этой затее — и неугомонный Михаил Валентинович будет при деле, и дети проведут свободное время с пользой. Тем более что супруги планировали и сами построить беседку рядом с мангальной зоной.

— А мы, женщины, начнем заниматься теплицей, — озвучила свои планы Екатерина Викторовна.

С приездом Ольгиных родителей дом наполнился теплом и каким-то спокойствием, которого в последние дни здесь не наблюдалось. Организованные ими домашние дела отвлекали от мыслей о неприятных соседях и событиях, связанных с ними.

Вторая половина дня прошла относительно спокойно. Разве что Ольга, занимаясь уборкой, то и дело подходила к окну посмотреть, что происходит во дворе соседок. А там было тихо и, казалось, безлюдно...

Фото автора. Сельский дом.
Фото автора. Сельский дом.

Тем не менее хозяйку участка со странным прошлым не покидало ощущение, что это затишье скоро закончится. Вместе с приходом вечера нарастала и тревога — что принесет ее семье следующая ночь?

— Небось, и сегодня отправятся что-то искать, — сказал тихо подошедший Максим, когда она в очередной раз рассматривала избу соседок. — Может, еще раз посмотреть за ними? Кстати, соседи не звонили?

— Странно, но нет, не объявлялись. Сейчас сама позвоню, — ответила Ольга.

— Да все у нас в порядке, — сообщила ей Галина. — Уборкой занимаюсь и пытаюсь не пропустить выход ведьмаков в лес. Сергей предлагает еще раз понаблюдать за ними. Вы с Максимом как на это смотрите?

— Галь, что-то мне эта затея не нравится. Они наверняка знают, когда за ними присматривают. Поэтому снова будут заметать следы. Так что смысла в слежке, думаю, нет никакого. Нам остается только ждать, что они съедут отсюда, — ответила Ольга. — Я лучше завтра еще раз в храм схожу.

В тот день стояла солнечная погода, в воздухе пахло весной, а ближе к вечеру на небе появились легкие облака. Ольга вышла во двор — посмотреть, как мужчины и дети претворяют в жизнь задумку деда. От сарая, что рядом с баней, доносились голоса Максима и Михаила Валентиновича. А также слышался счастливый смех ее детей...

Ольге почему-то вспомнилась сумка Анатолия Семеновича, оставленная им неподалеку от ворот. Та, которую она увидела полуистлевшей, когда провожала соседей домой.

Она открыла калитку и внимательно посмотрела на остатки того, от чего решительно отказалась. Но увидела на хорошо подтаявшем за день снегу всего лишь грязную лужу...

— Взяла бы, то же самое было бы и с твоей душой. Сегодня их последний день, берегись, — скорее почувствовала, чем услышала она голос прабабушки...

Продолжение читайте здесь

Друзья! Прошу не размещать в комментариях рекламу чего-либо. И, пожалуйста, не оскорбляйте друг друга. Такие комментарии удаляю сразу, а их авторов блокирую. Спасибо за понимание)

Буду благодарна, если поделитесь интересными историями) И, как всегда, очень надеюсь на ваши подписки, репосты, лайки и комментарии)

Другие мои рассказы читайте здесь