В морском отделе кадров старушка – мать со слезами на глазах умоляла направить ее сына в рейс.
- Мочи моей нету, - причитала она. – Живем с ним в однокомнатной квартире на Северной стороне. Жены нет, а ему уже за тридцать . Думала на старость будет мне поддержка и помощь. Но пьет безбожно, каждый день. Может в море остепенится, там, поди водку не купишь.
Документы матроса у него были, но опыта никакого. Взяли на камбуз, подсобным повара. Первое время держался. Но в порту Сантьяго-де-Гуаякиль или Гуаякиль (исп. Guayaquil) (Эквадор) он все-таки добрался до выпивки. Перестал работать, посуду не мыл, столы не протирал, овощи не чистил. Одним словом, матросы работали за него всю неделю, пока шла
погрузка бананов.
Естественно , было оформлено его списание с борта судна, компания купила билет из Эквадора до Москвы. Агент забрал его и отвез в аэропорт. Вернувшись на борт, он сидел в моей каюте, пил кофе и
сожалел, что матрос из-за пьянства отправлен домой. Даже ему, иностранцу, было не по себе.
Неожиданно раздался стук в дверь каюты.
- Войдите.
Дверь распахнулась и мы с агентом замерли в оцепенении. В каюту вошел списанный матрос. За его спиной маячили полицейские.
- Ты почему здесь? – вышел я из ступора.
- Меня не взяли в полет, - прозвучал ответ.
- Как, почему ?
- Не знаю, - пробормотал матрос.
Агент уже звонил в службу аэропорта , чтобы выяснить причину. Выслушал и полицейских. Все оказалось банально просто. Лишь только матрос оказался в салоне самолет, стал приставать к бортпроводницам и , не зная никакого языка, кроме русского, жестами требовал водку, пиво – словом, спиртное. Разгоряченный непониманием, он кричал, топал ногами, размахивал руками до тех пора, пока полицейские не вытащили его из самолета.
Привезли в порт и доставили в мою каюту.
- Я не могу взять его в рейс, - объяснил агенту. – Пограничники оформили судовую роль. Его фамилии там нет.
- Что же делать ? – недоумевал агент
- Забирай с собой, посели в гостиницу. Я немедленно сообщу о случившемся судовладельцу и в отдел кадров. Они купят ему билет на следующий рейс.
Вскоре судно покинуло порт. Экипаж облегченно вздохнул, такое поведение моряка было в диковинку для всех. Через время зазвонил телефон.
- Что с ним делать? – это был агент.
- Не понял?
- Я поселил матроса в гостиницу. Он уже выпил весь запас спиртного
из мини бара. Требует еще.
- Дайте ему бутылку, выпьет и уснет, - посоветовал я. – А лучше две, чтобы вырубило наверняка.
В эфире наступила тишина. Но не в гостинице. Агент поил моряка до следующего самолета. В противном случае, тот начинал буянить. А кому оно надо ?
Старушка-мать ждет кормильца домой. А кто вернется ?