Что же выбрать для получения поискового трафика в качестве основы? Многие не задаются даже этим вопросом, а просто используют то, что получается само собой, но в то же время если ориентироваться на конкретные поисковые системы, со временем в голове начинается складывать определенная их картина работы и появляется чувство так сказать предчувствия правильности действий.
По привычке, у русскоязычных пользователей, первой поисковой системой приходящий на ум является Yandex и только потом Google.
Да, это самые крупные поисковые системы и оптимизируя сайт или блог под одну поисковую систему проект попадает в выдачу и других, но с другим эффектом, что и дает повод задуматься о необходимости выбора в качестве основного инструмента что-то одно. Несмотря на то, что правила ранжирования сайтов у этих поисковых систем разные, но и схожесть при этом имеется и, достигнув хороших результатов в одной, приходят достижения и в другой.
Ни для кого не открою тайну, если скажу о целесообразности выбора как основных ориентиров Yandex и Google, что связано с большим процентом охвата аудитории и в этом заслуга грамотных маркетинговых действий указанных систем и как следствие пристальное внимание огромного массива оптимизаторов. Остальные же могут быть только довеском трафика сайта и не более.
Данное правило действует для русскоязычных сайтов, а для англоязычных выбор очевиден - Google, который является поисковым гигантом и не доступным для остальных поисковых систем охватом аудитории.
К примеру, изначально больше ориентируюсь на Яндекс, но продвинуть необходимый мне ключ в Google в ряде случаев получается и быстрее, и проще (не всегда конечно), тем не менее, свой ориентир обозначил и его придерживаюсь, но в то же время стараюсь совместить возможные варианты если это возможно.
Так сложилось, что в русском сегменте сайт выпадая из выдачи Yandex не представляет такой ценности для монетизации как присутствии в двух этих поисковых системах. Тем не менее, попав под АГС Yandex, можно попросту переключиться на Google, который может дать очень много поискового трафика и без присутствия в Yandex и при этом конечно стараться вывести сайт из под фильтра (имею в виду работу СДЛ, ГС в большинстве случаев данных действий попросту не стоят, а при продаже только ссылок трафик вообще не важен).
Иными словами, специализироваться нужно, но, не забывая о других источниках трафика. К примеру, если заболел зуб, мы же не идем к дерматологу, а идем к узкому специалисту, который всегда знает больше чем широкопрофильные специалисты, и все сделает лучше.