В Америке двигатели V8 начали еще ставить с 30-х годов, а уже в 60-х это был двигатель по умолчанию так сказать. Почему его так любили автопроизводители и покупатели? Все дело в том, что V8 давал ту мощь и эффективность, одновременно являясь простым и недорогим в обслуживании.
В Европе V8 был не очень популярен в автомобильном сообществе. Тем не менее были автопроизводители, которые создавали автомобили, а затем обращались к американским гигантам, таким как Ford, Chrysler или General Motors, чтобы купить их V8. Далее можете ознакомиться с малоизвестными классическими автомобилями из Европы, оснащенные этими знаменитыми двигателями.
AC 428
Эта редкая британская красавица была представлена в 1965 году, чтобы конкурировать с таким автопроизводителям как Jensen, который в то время был крупным игроком на рынке спортивных автомобилей. На AC 428 сильно повлияла модель AC Cobra с американским двигателем.
AC 428 был на несколько длиннее, чем Cobra. Дизайн 428-й выполнил Пьетро Фруа. Автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками и автоматической коробкой передач. Был произведен всего 81 экземпляр, а это означает, что лишь немногие смогли насладиться 7-литровым V8, который развивал 345 л.с. и 643 Нм крутящего момента. Этот двигатель поставлял Форд.
Bizzarrini 5300 GT Strada
Джотто Биззаррини был известным итальянским автомобильным инженером, который сделал себе имя благодаря таким брендам, как Alfa Romeo и Ferrari. В 1964 году он, наконец, разработал свой собственный автомобиль, работая с ателье Bertone.
Спортивный характер автомобиля был очевиден по его низкой посадке. Примерно 70 экземпляров выпущено с алюминиевым кузовом. Двигатель 5,3 литра V8 от Chevrolet. Всего было построено всего 133 единицы 5300 GT Strada, что делает их сегодня очень желанными предметами коллекционирования. Цена на отдельные модели только начинается от 500 000 евро.
Sunbeam Tiger
Tiger был частично разработан американским автомобильным дизайнером и признанным гонщиком Кэрроллом Шелби. Он надеялся, что сможет производить автомобиль в США, но в конечном итоге сборка была перенесена на завод в Англию. Выпускался с 1964 по 1967 годы.
За 4 года производства было выпущено 2 основных варианта Tiger, и оба получили двигатели Ford V8. Первым был Mark I Tiger с 4,3-литровым двигателем V8, а другой 4,7-литровый вариант, установленный на Mark II Tiger. Всего произведено чуть больше 7000 экземпляров.
Facel Vega HK500
Facel Vega дебютировал на Парижском салоне в 1954 году, а 5 лет спустя был представлен самый мощный вариант HK500. Автомобиль имел яркий дизайн, который выделялся среди других спортивных автомобилей той эпохи.
HK500 выглядел гораздо больше, чем просто элегантно, он был необычным и запоминающимся. Более поздние варианты оснащались мощным 6,3-литровым двигателем Chrysler V8, который выдавал впечатляющие 360 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, а максимальная скорость достигала 237 км/ч.
Ghia 450 СС
Ghia 450 SS 1967 года был эксклюзивным итальянским кабриолетом и было всего выпущено 57 экземпляров. Он был основан на Fiat 2300 Coupe, но под капотом находился силовой агрегат, который в то время использовал Chrysler для своего Plymouth Barracuda.
Этот 4,5-литровым V8, который развивал 235 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнать машину до максимальной скорости 193 км/ч. Ghia и Chrysler настолько тесно сотрудничали, что одними двигателями не ограничилось. Автомобиль можно было обслужить в любом представительстве Chrysler Corporation.
Iso Grifo
Это еще одно итальянское творение, разработанное Джотто Биззаррини. Он должен был конкурировать с аналогичными автомобилями от Ferrari и Maserati. Выпускалась с 1965 по 1974 года.
Это была сложная задача, но Iso Grifo вступил в бой с грозным арсеналом в виде мощного двигателя V8. Изначально Grifo оснащали 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 296 л.с. Но были и более мощные варианты с 7,4-литровым V8 мощностью 409 л.с., которые, как сообщалось, разгонялись до 285 км/ч. Таких было выпущено всего 70 экземпляров.
Gordon-Keeble
Вы, наверное, не слышали об этом экземпляре. Спортивный автомобиль, на значке которого изображена черепаха. Сам до последнего не знал об этом экземпляре. Кузов этому англичанину спроектировал Джорджетто Джуджаро, который в то время работал в ателье Бертоне. Модель создавалась для конкуренции с Феррари, Ягуаром и Астон Мартином. Имел много авиационных деталей, включая приборную панель от самолета, точнее ее часть. Уже в "базе" были дисковые тормоза, два топливных бака, электрические стеклоподъемники.
Под капотом находился 5,4-литровый V8 от Corvette, мощность которого составляла 300 л.с. К сожалению, автопроизводитель столкнулся с трудностями, которые в конечном итоге погубили компанию после выпуска 100 автомобилей.