Найти тему

Неклассические образы Анны Карениной. Оцениваем и выбираем

Безусловно, Лев Николаевич Толстой, создавая роман «Анна Каренина», держал в голове образ молодой женщины, вот как он сам представлял Анну Каренину: "...в выражении миловидного лица, когда она прошла мимо его, было что-то особенно ласковое и нежное."

"Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц, серые глаза дружелюбно, внимательно остановились на его лице..."

"Он пожал маленькую ему поданную руку и, как чему-то особенному, обрадовался тому энергическому пожатию, с которым она крепко и смело тряхнула его руку. Она вышла быстрою походкой, так странно легко носившею ее довольно полное тело."

"Анна непохожа была на светскую даму или на мать восьмилетнего сына, но скорее походила бы на двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести и установившемуся на ее лице оживлению, выбивавшемуся то в улыбку, то во взгляд, если бы не серьезное, иногда грустное выражение ее глаз"

Анна на балу: "Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. Прическа ее была незаметна. Заметны были только, украшая ее, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу."

"Несмотря на элегантность, все было так просто, спокойно и достойно и в позе, и в одежде, и в движениях Анны, что ничего не могло быть естественней."

Кого же выбирали для роли Анны режиссёры? Насколько совпали ожидания Толстого с реальными внешними данными и характерами актрис, сыгравших Анну?

Многие признают только одну Анну, героиню в исполнении Татьяны Самойловой. Этот фильм стал первой цветной экранизацией романа.

Не хочется оценивать актрис только фото, поэтому вот блистательный танец на балу Киры Найтли в экранизации 2012 года, Великобритания.

В следующем, 2013 году, на экраны вышел мини-сериал с итальянкой Витторией Пуччини в главной роли, совместного производства Италии, Германии, Испании и Франции. На съёмках были задействованы более 2000 человек, 50 самых роскошных исторических дворцов Прибалтики и 7 тонн искусственного снега.

Это трейлер этого сериала, и многие его считают одной из лучших зарубежных экранизаций.

В 1997 году США представили свою экранизацию, с француженкой Софи Марсо. Съёмки проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Критики оценили эту экранизацию как одну из самых спорных и провокационных.

В России же в 2017 году представили свою Анну — Лизу Боярскую. Точнее, так. Весной представили 8 серий фильма «Анна Каренина», а летом — фильм «Анна Каренина. История Вронского». Трансляция была по телеканалу Россия-1, и судя по рейтингам, эту экранизацию назвать успешной нельзя.

В экранизации 1935 года Анна стала блондинкой. Роль исполнила Грета Гарбо, её гонорар составил 275 тысяч долларов, при затратах на весь фильм 1.25 млн долларов. Консультантом фильма был граф Андрей Толстой, из киевской ветви родословной Толстых.

Первой экранизацией в Советском Союзе считают постановку Немировича-Данченко, с Аллой Тарасовой в роли Анны. Сначала появился спектакль, который с успехом шёл во МХАТе с 1937, потом решили записать выступление на плёнку. После просмотра Алла умоляла уничтожить запись, но плёнку растиражировали — и она стала успешной, за год экранизацию 1953 года посмотрели более 37 миллионов зрителей.

А вот ещё одна Анна, по внешности которой прошлись критики. Хелен Маккрори — известная театральная британская актриса, известная по ролям Нарциссы Малфой из «Гарри Поттера» и мамы Жанны из фильма «Хранитель времени».

Кроме фильмов экранизаций можно найти ещё и записи балета по мотивам романа.

В роли Анны — прима-балерина в Цюрихском оперном театре (Opera House Zurich) Викторина Капитонова. Балетный директор Кристиан Шпук создал этот балет специально для Викторины.

А это Диана Вишнёва на сцене Мариинского театра:

Ульяна Лопаткина в роли Анны:

Благодаря иммерсивному театру в Казани можно стать частью представления, а не только наблюдателем. Должно быть, очень захватывающе!

В 2015 году на сцене Манчестерского театра прошла с успехом постмодернистская интерпретация романа. Роль Анны исполнила актриса, знакомая по театральным постановкам и участию в сериалах из Нигерии — Они Ухиара. На первом фото галереи Анна и графиня Вронская.

Театральные представления, экранизации, балеты... а вот на очереди и мюзикл, с Екатериной Гусевой в роли Анны.

Сегодня история Анны продолжает будоражить зрителей, а значит и создателей новых интерпретаций:

В качестве послесловия: