На просторах Дзена можно прочитать сотни статей о том, как в советской школе учителя-изверги переучивали детей-левшей, привязывая руки к туловищу. Почему-то тогда считалось, что левша - это что-то неправильное. Все должно быть как у всех, а значит, бери ручку в правую руку и не выпендривайся!
Я тоже левша от природы. В моем глубоком детстве мама это заметила и решила аккуратно переучить, чтобы мне в школе было легче. Травмы у меня не было, только помню, как за столом мама говорила:
-Машенька, возьми ложечку в другую руку.
Аукнулось ли мое переучивание? Да. Все школьные годы я писала как курица лапой. Мама сидела со мной над прописями часами - бесполезно. Правда, с природной леворукостью мы это не связывали. Это уже потом мне знающие люди объяснили, что к чему.
Правда, переучивание мне помогло, так как я все школьные годы (да и сейчас тоже) занималась рукоделием, а там большинство техник разрабатывали правши.
А тут недавно нам на парах рассказали, почему не стоит переучивать левшей, и мне стало страшно. Потому что у ребенка, кроме букета психологических проблем, могут возникнуть:
-Дисграфия.
-Дислексия.
-ЗПР.
-Нарушения координации.
-Нарушения речи.
-Всевозможные тики, заикания.
-Плохой почерк.
Почему все так страшно? А потому что это только кажется, что вот вы сейчас ребенку игрушку переложите в другую руку, и все будет хорошо. На самом деле при переучивании начинает перестраиваться мозг ( у нас правое полушарие отвечает за левую руку, левое - за правую), и как он там перестроится - неизвестно.
То, что я - левша, проявилось во всей красе на занятиях танцами, куда я пришла на 1 курсе университета. Я толкаюсь с левой ноги, при скрещивании рук левую кладу спереди, колесо на левую сторону делаю ровнее.
А еще из-за разработки мышц на все тех же танцах я стала все чаще, не замечая, брать вещи левой рукой. Шли мы как - то с подругой, мороженое ели. Смотрю, она сумочку с правой стороны на левую перевешивает, а я как раз по правую руку от нее иду. На мой немой вопрос она пояснила:
-Ты ложечку левой рукой держишь, будешь локтем биться о мою сумку.
Я глаза опускаю, и правда. А я не заметила за разговором.
Писать ровнее я стала после первой школьной практики, когда осознала, что дети не понимают мой почерк. Правда, для этого пришлось скачать прописи для взрослых и несколько недель сидеть нам ними вечерами. Но зато я стала понимать свои записи (но, когда спешу, все равно пишу некрасиво, хоть и разборчиво).
К слову, левой рукой я тоже писать, как оказалось, могу. Медленно, но разборчиво.
Буду ли я переучивать своего ребенка, если он родится левшой? Однозначно нет. Если на мне эксперимент прошел удачно, это не значит, что так будет и у других.
Ну, а я легко крашу себе ногти на обеих руках, рисую мехенди левой рукой на правой и могу при взбивании теста переложить венчик в левую руку, когда правая устала.
А как вы считаете, стоит ли переучивать левшей? Жду ваше мнение в комментариях.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!