Реактивные катера Sea-Doo впечатляют сочетанием комфорта яхты и управляемости гидроцикла. Но в 2013 году производство закрыли. Жаль, ведь это были настоящие шедевры. Но расстраиваться не стоит. Сегодня можно найти Challenger 180 в превосходном состоянии. Расскажу подробнее, что это за модель и сколько на самом деле стоит хороший экземпляр.
Любой катер Sea-Doo - это увеличенный в масштабе гидроцикл. Корпус выполнен из стеклопластика. Обводы днища имеют переменную килеватость. В отличие от гидроцикла, использование катера не ограничивается прибрежной зоной. Поэтому со способностью "резать" волну и плавностью хода полный порядок. При небольшой длине 5,36 м и ширине 2,55 м у Challenger 180 просторный кокпит. В нем с комфортом размещается компания из 8 человек. Кроме вместимости кокпит порадует наличием подстаканников, ковриков, столиков и широкими возможностями трансформации. Окантовки выполнены из настоящего полированного металла. Покрытие кресел из нежнейшего винила. Все крышки рундуков плотно закрываются. Ничего не болтается и не скрипит. К чему бы не притронься создается ощущение добротной качественной вещи. Придраться не к чему. Канадцы раньше вещи делали!
А что с техникой?
Благодаря водомету Challenger 180 имеет осадку как у гидроцикла - 30 см! Мотор Rotax 1503 мощностью 255 л.с. установлен стационарно. Такой же ставился и на гидроциклы. Агрегат надежный, но дрогой в содержании. Мощность в 255 л.с. пи рабочем объеме 1.5 л достигается за счет компрессора. Его то и надо обслуживать каждые 100 часов. Готовьте 70 000 руб. на ремкоплект. Хотя при средних пробегах 25-30 часов за сезон это не так уж и много. Зато благодаря запасу тяги и сухой массе в 868 кг катер позволяет подурачится. Визг девчонок при прыжках на волне или кручении "воронки" гарантированы!
Что почем?
На вторичном рынке цены начинаются с заманчивых 600 000 руб. Эти лодки как правило ввезены из Америки и оснащены стационарными двухтактными моторами. Весьма сомнительное приобретение. Двухтактник не отличается большим ресурсом. А в случае поломки и ожиданием запчастей можно легко пропустить сезон. Рассматривать надо варианты приобретенные в России с четырехтактными моторами. По дилерской базе можно легко отследить всю историю обслуживания и получить комплексную оценку состояния техники. Экземпляры в хорошем состоянии стоят от 1 до 2 млн руб.! Столько же они стоили новыми в 2011-2013 годах!
Вот уж действительно хорошие вещи как и коньяк. С годами только дорожают.
При поиске необходимо запастись терпением и действовать быстро! Хорошие экземпляры продаются за неделю. Удачи!