Несмотря на определенные проблемы, российская авиационная промышленность продолжает развиваться. Причем, в области строительства стелс-бомбардировщиков Россия вполне может обогнать своих конкурентов по НАТО, пишет американское издание The National Interest.
Не так давно замминистра обороны Алексей Криворучко в интервью изданию «Красная Звезда» сообщил, что новейший бомбардировщик ПАК ДА вступил в стадию разработки. И вот, уже менее года назад инсайдерский источник в Минобороны сообщил информационному агентству ТАСС, что разработка конструкторской документации по новому самолету полностью завешена и начато его строительство.
Производством большинства элементов планера займутся заводы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Уже проводятся стендовые испытания двигателей самолета, собираются его отдельные составные части и детали. Также достигнут значительный прогресс в создании кабины пилотов.
Уже известно, что на Казанском авиационном заводе подготовлена отдельная площадка для сборки ПАК ДА. Согласно планам годичной давности, полная сборка опытного бомбардировщика должна завершиться в 2021 году, то есть совсем скоро, если не возникнет неожиданных проблем, новейший российский самолет нам покажут уже в живую, а не в виде компьютерной модели.
В воздухе, правда, этот самолет мы увидим гораздо позже. Первый полет предварительно планируется на 2025-2026 годы, а серийное производство может начаться не ранее 2028 года.
В планах военных уже числится создание и беспилотного стратегического бомбардировщика, правда, только к 2040 году, поэтому пока неясно, будет ли его конструкция основываться на ПАК ДА, или это будет совершенно другой летательный аппарат.
Технические характеристики нового бомбардировщика, понятно, держатся в секрете, однако кое-что российское оборонное ведомство все-таки разглашает. Известно, что дальность его действия составит не менее 12 000 км, а полезная нагрузка превысит 25 тонн. При этом скорость самолета будет дозвуковой.
В этот раз отечественные конструкторы посчитали приоритетной задачей - сделать ПАК ДА максимально незаметным для радаров противника. То есть строиться он будет по схеме «летающее крыло» с максимальным использованием композитов в конструкции планера.
Однако сверхзвуковая скорость такому самолету вряд ли необходима. В отсеках для вооружения он будет нести ракеты с дальностью полета до 7 000 км, управляться которые на всем участке пути к цели будут при помощи собственного искусственного интеллекта. Ракета сама сможет проанализировать радиолокационную и воздушную обстановку, корректируя в зависимости от этого свою скорость, высоту и направление.
«Умные» ракеты смогут обходить радары противника и самостоятельно искать приоритетные цели, перенацеливаясь на них. Ожидается, что ПАК ДА в первую очередь заменит устаревающие стратегические бомбардировщики Ту-95, а в дальнейшем Ту-22М3М и Ту-160М2.