Найти тему
Папа, не горюй

Бабушка хранила секрет больше 60 лет: репутация семьи оказалась важнее желанной пары чулок (воспоминания советского фельдшера)

Если бы не этот дурацкий сон про летающую корову, которая рогами запуталась в ветках, Галя бы не услышала стук в окно.

Стучали тихо и нерешительно. Обычно, когда деревенский фельдшер требовался кому-то ночью, мало кто церемонился — долбили во все окна, кричали, умоляли. А тут едва слышный стук по стеклу.

Галя накинула старенький перешитый пиджак прямо на рубаху и вышла на крыльцо.

Бабушка помнит эту историю в деталях. Ей тогда было 24 года, они жили в Сибири. Сейчас ей 91. Со стариками часто бывает: они могут не вспомнить, о чём была последняя серия турецкой мыльной оперы, но события 70-летней давности воспроизводят в мельчайших подробностях.

— Что случилось? — деревня, окружённая тайгой, была маленькой, но Галя не сразу узнала ночного гостя.

— Леонидовна! Вы должны пойти со мной. Это я, Йонас. У нас дома происходит кое-что важное. Вы должны помочь моей дочке и жене. Но я сразу попрошу вас об одном. Всё, что вы увидите, должно остаться в секрете.

Бабушка вспоминает, что ей ужасно не хотелось ввязываться ни в какие авантюры. А ещё она боялась стать соучастником чего-то неприятного и возможно противозаконного. Но если человеку нужна была её помощь, отказать она не могла — Галя была единственным медиком в этой и нескольких соседних деревнях.

Бабуля с семьёй
Бабуля с семьёй

Она последовала за Йонасом на окраину деревни. Вся деревня состояла из единственной улицы, вытянувшейся вдоль тракта. Семья Йонаса — изгнанная когда-то из Прибалтики в Сибирь — жила особняком на отшибе.

Они мало общались с местными. Жили замкнуто. Галя не помнит, когда в последний раз видела его жену или их единственную дочь.

— Входите, Леонидовна, сами всё увидите, — сказал Йонас и пропустил бабулю вперёд.

В комнате на железной панцирной кровати лежала их дочка, лет 17-18 на вид. Бабушка сразу поняла, что она вот-вот родит.

Девушка была не замужем. И Йонас уговорил бабушку никому не говорить, что роды принимала она.

— Вам не нужно быть соучастником. Просто помогите! — умолял он.

Они хотели сделать вид, что ребёнка родила его жена. Имени её бабушка не сохранила, помнит только, что в деревни её звали Леной. Они очень боялись позора. Интеллигентные люди, а тут такое.

— Просто никому не говорите, что вы что-то видели, — повторил Йонас, и протянул бабушке чулки.

Чулки в деревне! Видно было, что они когда-то привезли их с собой и хранили, как необычайную ценность. Бабушка на секунду представила, как приятно и гордо их будет носить. И всё же отказалась.

Эти чулки она помнит до сих пор. И тайну хранила больше семидесяти лет. А когда я стал записывать её воспоминания, всё мне рассказала.

Я очень горжусь моей бабулей. Что она не поддалась секундной слабости и в нарушение правил помогла человеку. И таких историй у неё набралось довольно много.

Хотите продолжения?

Тогда поставьте, пожалуйста, "лайк" и напишите что-нибудь в комментария х, чтобы я понял, что такие истории Вам интересны.

Спасибо, что читаете!

Всех благ!