Найти в Дзене
Profit Time

Девять стоп-слов для хорошего начальника

Оглавление

Обычно слова руководителя должны поднимать дух сотрудников и помогать им стать эффективнее, однако, порой случается так, что начальству не достает лидерских качеств. В этом случае любая его фраза может иметь обратный эффект. Это же случается и в бытовых ситуациях.

Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер.
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер.

На самом важно и то, что человек говорит, и как он это делает. В связи с этим мы подобрали несколько наиболее популярных фраз, которые могут оттолкнуть подчиненных, а заодно и подумали над тем, как лучше преподносить информацию, чтобы избежать негативных последствий.

“Ты можешь уйти на выходной, но оставайся на связи”

Подобная фраза, конечно, покажет, что вы нуждаетесь в сотруднике и что он ценный кадр, но вместе с этим вы ему говорите, что его время ему не принадлежит. Ведь в любой момент вы можете позвонить ему в выходной и попросить вернуться на работу. Такая постановка вопроса является проявлением неуважения к сотруднику и его личному пространству.

Чтобы избежать такого варианта событий, просто пожелайте ему хорошего отдыха. Если же звонков в нерабочее время не избежать, извинитесь, и уточните, можете ли вы на него рассчитывать в случае, если с проектом, которым он занимается, возникнут вопросы.

“Тебе необязательно знать зачем, главное — сделай то, что сказано”

Это заведомо проигрышная позиция для руководителя. И здесь вопрос стоит не столько в тактичности подобного заявления. При постановке задач сотруднику порой необходимо знать другие данные, чтобы понимать, для чего он это делает и какой конечный результат от него хотят. При такой формулировке задача может быть неверно истолкована.

Описывая полную картину происходящего, вы даете коллегам ощущение того, что они являются частью единого организма. В такой ситуации лучше либо поступать честно и говорить всю информацию сразу, либо предупредить сотрудника, что у вас нет времени объяснять подробности, но вы все расскажете, когда появится возможность.

“Некоторые из вас опаздывают или не справляются”

Отчитывать одного человека при всех — не самый лучший выход. Особенно при том, что все и так знают, кому адресованы ваши слова. Так вы выставите себя не в лучшем свете. Ведь получается, что те, кто отлично выполняют свою работу, остаются в тени, и вы не придаете их работе значения. К тому же, лучше в таких ситуациях действовать напрямую. Если вы не хотите оскорбить человека и не довести до желания уволиться, поговорите с ним лично.

“Тебе повезло, что ты получил эту работу”

Когда руководитель принимает на работу сотрудника, он проверяет, подходит ли тот на данную должность, а потому данный вопрос в принципе не должен подниматься. Человек либо работает, либо нет. А подобная постановка вопроса говорит лишь о высокомерии руководителя. В такой ситуации необходимо либо обсудить с сотрудником его слабые места и недочеты, либо не поднимать данный вопрос вовсе.

“У нас ничего не вышло” и “Мы с командой прекрасно справились”

Эти выражения смело можно отнести к запрещенным. В любом коллективе есть сильные и слабые люди, а при похвале не выделив ведущих лидеров, вы обесцените их работу и приравняете к тем, кто не сделал совсем ничего. То же самое и в случае с провалом. Важно понимать, кто “виновник торжества”. Так будет честно по отношению ко всем работникам.

“Клиент всегда прав”

Клиенты тоже люди. И это правило работает только на внешнюю картинку вашей компании. Пытаться доказывать это сотрудникам и выстраивать таким образом работу — вырыть себе яму.

Покупатели могут ошибаться. Поэтому постарайтесь для начала разобраться в ситуации. Если же вы вынуждены уступить клиенту, объясните это сотруднику. Он не должен чувствовать вину за то, в чем не виноват.

“Мы всегда так работали и всегда будем”

Не стоит быть таким категоричным. К тому же, это не повод отказываться пробовать что-то новое. Вероятно, метод, который предлагает ваш подчиненный, может действительно ускорить процесс или сделать его более экономичным. Если же вы подобное проверяли и данный способ работы не помог, лучше объяснить ему это сразу, иначе он будет думать, что к его мнению не прислушиваются, а потому всю работу будет делать соответствующим образом.

“Ничего не могу с этим сделать”

В большинстве случаев для сотрудников эта фраза звучит как “Я не хочу ничего с этим делать”. Если же есть желание, найдется и способ. В большинстве случаев руководитель может либо посодействовать сотруднику, либо сказать напрямую, что на данный момент нет возможности решить этот вопрос, либо сразу отказаться от какого-либо участия.

“Мне все равно”

Если вас не беспокоит какой-либо проект или задача, то почему он должен волновать вашего подчиненного? Есть лишь два случая, когда вы можете такое сказать: задача незначительная для вашего внимания или вы слишком заняты. В первом случае лучше сказать, что вы доверяете подчиненному и полагаетесь на его решение. Во втором — объясните, что сможете обсудить с ним это позже, так как на данный момент у вас попросту нет времени.