Ныне, в ночь с 20 на 21 апреля в старом ведославной календаре отмечается Рождество Бусово. 4 апреля был Велик День (Воскресение Бусово, арианская Пасха). А месяцем ранее, 21 марта — старое Новогодье, а также Распятие и Преображение Бусово. Всё это важнейшие даты русского арианского календаря начала года.
В арианской традиции календарь отсчитывают от Преображения Буса, а в христианской — от Рождества Христа. В то же время Рождество Бусово, наступившее ныне, у нас не считается датой отсчета календаря.
Дату Рождества Бусова мы знаем благодаря "Боянову гимну", в коем поминается явление Рождественской Чигирь-звезды, загоревшейся в небесах подобно дракону (комете Галлея), дата появления коей известна благодаря наблюдениям за небом китайских астрономов: это 20 апреля 295 года.
По этой дате была волхвами рассчитана и дата Преображения, то есть ухода Правь князя Буса. Земная жизнь его, следовавшая Закону Прави, должна была длится ровно 72 года (Малое Коло Сварога), и т.о. закончится на рубеже 367 и 368 года. В современном календаре это — дата 21 марта 368 года. Она же вычисляется и ещё несколькими способами, и она отмечена в ряде древних источников.
См. об этом в статье "Великая тайна календаря русских волхвов".
Все эти способы вычисления дат Рождества, либо Преображения Спаса — очень древние, они использовались и волхвами, в том числе и славянскими, кои по легенде тоже следовали за Рождественской звездою и приветствовали Рождество Христа.
Сама древняя астрологическая наука, следуя коей были сделаны таковые вычисления, а по ним и даты пасхалий, дошла до нас в традиции христианской. Ибо и христиане именно вычислили Рождество Христа, а не сохранили о нём сведения в некой традиции.
И в связи с празднованием даты Рождества Бусова, да и грядущей Пасхою (в 2021 году это 1 мая) зададимся также вопросом: как и когда была вычислена дата Рождества Иисуса Христа?
Вопрос этот не столь головоломен, как может показаться. И решать его следует, исходя не из умозрения, а обратившись к первоисточнику, то есть к расчётам и выводам Дионисия Малого, того самого премудрого монаха (или даже волхва), который в давние годы и установил «христианскую эру».
И было это в VI веке н.э., или, как тогда говорили, в III веке эры Диоклетиана... А кстати, что это была за эра? Почему и через триста лет после правления сего императора она не канула в небытие?
Тайна эры Диоклетиана и пасхалии Кирилла Александрийского
Эра Диоклетиана никогда не была общепринятой в Римской империи. В Риме вели счёт лет от основания «вечного города» (т.е. от 754 г. до н.э.). И лишь иногда в документах присутствовала датировка также и по времени правления того или иного императора. И эра Диоклетиана употреблялась только в краткий промежуток его царствования с 284 по 303 гг. н.э.
Впоследствии, через полтораста лет, то есть уже в середине V века н.э., христиане сами возродили счёт лет по эре сего давно канувшего в лету правителя. И сделал сие патриарх Александрии Египетской Кирилл. Он в те годы составлял очередной пасхальный канон, то есть расчёт дней празднования пасхи. И при составлении пасхальных таблиц он и указал даты пасхи по восстановленной эре Диоклетиана. Причём, начало сей эры он отсчитывал согласно принятой только в Египте традиции, то есть от 1 числа месяца Тота (древнеегипетского бога) эры Диоклетиана, то есть от 29 августа 284 г. н.э.
Почему из всех «императорских эр» патриарх избрал эру именно сего императора, «прославившегося» лишь тем, что при нём были последние, и крайне жестокие, гонения христиан? И почему число, от коего следовало отсчитывать начало эры, выбрал по календарю, применявшемуся только в Египте?
А всё дело в том, что месяц Тот был обычным первым месяцем в солнечном египетском календаре. И в данной Диоклетиановой эре начало сего месяца, и соответственно самой эры, совпало также с новолунием, то есть также и с началом лунного месяца. И это совпадение облегчило расчёты пасхалий, кои вычислялись по календарю лунному, иудейскому, связанному со сменой фаз луны. В самом деле для расчета пасхалий крайне удобно, когда и солнечный и лунный календари имеют одну точку отсчёта.
Ещё одно удобство «эры Диоклетиана» заключалось в том, что сей император правил ровно 19 лет. Сей промежуток времени составляет так называемый «метонов цикл», или «круг луны», по завершении коего фазы луны приходятся на те же числа обычного «солнечного» месяца, что и в начале отсчёта.
Таким образом, по наблюдениям за фазами луны в 19-летие правления Диоклетиана, взятыми как образец, можно легко определить даты первых весенних полнолуний (а значит и пасхи) в любой другой год, если знать соответствующий ему в сей эре.
Конечно, с самого начала возникло недоумение, почему христиане вдруг возродили эру языческого императора, тирана, жестокого гонителя Христовой веры, но Кирилл Александрийский объяснил сие тем, что эта эра суть также «эра святых мучеников», а потому она может быть принята церковью. Кстати, она и поныне используется в Египте коптскими христианами.
Кирилл рассчитал пасхалии для 95 лет, с 153 по 247 гг. эры Диоклетиана. И следует заметить, что в 95 годах содержится ровно 5 девятнадцатилетних «кругов луны», чем отчасти и были обусловлены данные границы расчёта.
Но, оказывается, не только этим. И о сём речь впереди.
Прозрение Дионисия Малого
Кириллова пасхалия использовалась чуть менее века. Но вот пришёл 241 год эры Диоклетиана (525 г. н.э.). И когда до окончания пасхалии оставалось всего 6 лет папа римский Иоанн I повелел составить новую пасхалию.
Уже давно в христианском мире ощущалась необходимость отказаться от счёта лет по эре языческого императора. И тогда за решение задачи как расчёта пасхалии, так и за установление нового христианского летоисчисления и взялся римский монах Дионисий Малый.
Сей монах был родом скиф из Северного Причерноморья, но в Риме он жил к тому времени уже четверть века и приобрёл широкую известность среди церковных учёных своими переводами с греческого на латынь.
И, кстати, скифское происхождение Дионисия (а в то время скифами звали чаще всего славян) уверяет нас в том, что он владел и славяно-гиперборейской астрологической традицией. Известно, что крупнейший славянский храмовый центр, где изучалась также и звёздная наука, располагался в те годы в Тавриде, в Сурожи, стольном граде Суренжанской Руси (это современный город Судак в Крыму).
Достоверно известно, что Дионисий, исполнил задание папы римского и дал новые пасхалии на период, начавшийся в 248 г. эры Диоклетиана. И при сём он вдруг предложил сей первый год в новой пасхалии именовать 532 годом от Рождества Христова.
Откуда явилась сия цифра?
Тут следует заметить, что в славяно-гиперборейской традиции 532 года являются священным периодом.
Почему? Да потому, что этот период является произведением 19-летнего «круга луны», после коего фазы луны приходятся на те же числа месяца, что и в начале отсчёта (об этом шла речь выше), и 28-летнего «круга солнца», после коего дни недели падают на те же числа месяца. То есть через 532 года фазы луны приходятся на те же числа месяца, а также на дни недели, что 532 года назад.
Астрологическая ситуация полностью повторяется, и славянские звездочёты утверждали, что по этой причине раз в 532 года в мир вновь являются Великие Учителя Мира, Спасители, такие как Бус Белояр.
Таким образом, Кирилл Александрийский мог остановить расчёт пасхалий на сём годе (который Дионисий назвал 532) не случайно. Он мог исходить из того, что далее рассчитывать пасхалии не имело смысла, ибо сей год должен был стать, по его мнению, годом Второго Пришествия Спасителя, который знаменует Конец Времён.
Это либо знал и сам Дионисий, либо он именно так истолковал причину остановки пасхалии Кирилла Александрийского.
Потому он и назвал его прямо 532 годом от Рождества Христова. Однако, Дионисий, не в пример Кириллу, знал суть славяно-гиперборейской традиции, и потому не только не считал сей год последним, но и не ждал в сей год явления Спасителя. Дело в том, что вычисляется дата Рождества Спасителя с использованием сего 532-летнего периода, но при сём привлекаются и иные важные периоды и звёздные даты.
Дионисий просто ввёл пасхалию на весь грядущий 532-летний период, назвав его «Великим Индиктионом». При этом он пошёл по лёгкому пути и сам ничего не рассчитывал, а просто использовал известные даты пасх предыдущего 532-летия, началом коего он, для удобства, и предложил считать Рождество Христа.
Получившаяся дата не во всем соответствовала евангельской легенде. К примеру, в Евангелиях указано, что Христос родился во времена правления царя Ирода, но сей царь умер за четыре года до даты Рождества, получившейся у Дионисия. Однако это не смутило монаха, ибо он опирался на церковную пасхальную традицию, и его предложение не рушило сложившиеся каноны, было универсальным и простым.
Впоследствии, средневековые учёные пытались восстановить ход мыслей Дионисия. Они полагали, что вначале Дионисий рассчитал дату распятия-воскресения Христа, о коей сохранились наиболее точные сведения. Известно по Евангелиям, что Христос был казнен накануне иудейской Пасхи 14 числа месяца нисана.
К тому же, в церковной традиции было принято, что иудейская пасха в тот год состоялась 24 марта, а воскрес Иисус на следующий день 25 марта (в первую христианскую пасху).
Сей день был избран по аналогии с 25 декабря, днём рождения Митры, коему приурочивали Рождество Христа, согласно решению Эфесского собора 431 года. Считается, что эти дни избирались по той причине, что с 25 декабря начинается увеличение продолжительности дня, а с 25 марта день становится длиннее ночи.
Сопоставив сии сведения с числами пасх в ближайшие годы, Дионисий заметил, что в 279 и 288 годы эры Диоклетиана также христианская пасха приходится на 25 марта. Из двух этих чисел Дионисий избрал первое: при вычитании из него священного числа 532 получается соответствие с временем правления Тиберия и Пилата, когда был казнён Христос.
Получив сию точную дату казни Христа, потом Дионисий понял, что Рождество его должно быть за тридцать-сорок лет ранее. И в таком случае удобнее всего принять время рождения Христа за 31 год до казни, чтобы не разойтись с каноном Кирилла Александрийского.
Такое простое правило, основанное на священном 532-х летнем периоде, «Великом Индиктионе», показалось простым и потому приемлемым, так оно и было принято церковью.
И со времён Дионисия Малого церковь постепенно стала переходить на «христианскую эру», в коей принято считать, что Иисус Христос родился в воскресенье 25 декабря 1 года н.э.
Наша же, русская арианская традиция, датой Рождества Бусова почитает 20/21 апреля 295 года н.э.
* * *
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (жми здесь по ссылке) . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .