Найти тему
Александр Асов и К°

Когда родился Русский Спас, князь Бус Белояр?

Оглавление
Рождество Буса Белояра. работа М. Преснякова
Рождество Буса Белояра. работа М. Преснякова

Ныне, в ночь с 20 на 21 апреля в старом ведославной календаре отмечается Рождество Бусово. 4 апреля был Велик День (Воскресение Бусово, арианская Пасха). А месяцем ранее, 21 марта — старое Новогодье, а также Распятие и Преображение Бусово. Всё это важнейшие даты русского арианского календаря начала года.

В арианской традиции календарь отсчитывают от Преображения Буса, а в христианской — от Рождества Христа. В то же время Рождество Бусово, наступившее ныне, у нас не считается датой отсчета календаря.

Дату Рождества Бусова мы знаем благодаря "Боянову гимну", в коем поминается явление Рождественской Чигирь-звезды, загоревшейся в небесах подобно дракону (комете Галлея), дата появления коей известна благодаря наблюдениям за небом китайских астрономов: это 20 апреля 295 года.

Волхвы в скифских колпаках идут с дарами к колыбели Спасителя. Рим. Арианская Базилика короля Теодориха, VI в.
Волхвы в скифских колпаках идут с дарами к колыбели Спасителя. Рим. Арианская Базилика короля Теодориха, VI в.

По этой дате была волхвами рассчитана и дата Преображения, то есть ухода Правь князя Буса. Земная жизнь его, следовавшая Закону Прави, должна была длится ровно 72 года (Малое Коло Сварога), и т.о. закончится на рубеже 367 и 368 года. В современном календаре это — дата 21 марта 368 года. Она же вычисляется и ещё несколькими способами, и она отмечена в ряде древних источников.

См. об этом в статье "Великая тайна календаря русских волхвов".

Все эти способы вычисления дат Рождества, либо Преображения Спаса — очень древние, они использовались и волхвами, в том числе и славянскими, кои по легенде тоже следовали за Рождественской звездою и приветствовали Рождество Христа.

Сама древняя астрологическая наука, следуя коей были сделаны таковые вычисления, а по ним и даты пасхалий, дошла до нас в традиции христианской. Ибо и христиане именно вычислили Рождество Христа, а не сохранили о нём сведения в некой традиции.

И в связи с празднованием даты Рождества Бусова, да и грядущей Пасхою (в 2021 году это 1 мая) зададимся также вопросом: как и когда была вычислена дата Рождества Иисуса Христа?

Вопрос этот не столь головоломен, как может показаться. И решать его следует, исходя не из умозрения, а обра­тив­шись к пер­воисточнику, то есть к расчётам и выводам Дионисия Малого, того самого премудрого монаха (или даже волхва), который в давние годы и установил «хрис­ти­­анскую эру».

И было это в VI веке н.э., или, как тогда говорили, в III веке эры Диоклетиана... А кстати, что это была за эра? Почему и через триста лет после правления сего императора она не канула в небытие?

Тайна эры Диоклетиана и пасхалии Кирилла Александрийского

Эра Диоклетиана никогда не была общепринятой в Рим­ской империи. В Риме вели счёт лет от осно­ва­ния «веч­­ного города» (т.е. от 754 г. до н.э.). И лишь иногда в доку­мен­тах присут­ствовала датиров­ка также и по вре­мени прав­ления того или иного импе­ратора. И эра Ди­­окле­ти­ана употреб­ля­лась только в краткий про­­межуток его царст­во­­ва­ния с 284 по 303 гг. н.э.

Кирилл Александрийский, составитель пасхалии
Кирилл Александрийский, составитель пасхалии

Впоследствии, через полтораста лет, то есть уже в середине V века н.э., христиане сами возродили счёт лет по эре сего давно канувшего в лету правителя. И сде­лал сие патриарх Александрии Еги­петской Ки­рилл. Он в те годы составлял очередной пасхальный канон, то есть расчёт дней праздно­вания пасхи. И при составлении пасхаль­ных таблиц он и указал даты пасхи по восста­нов­ленной эре Диоклетиана. Причём, начало сей эры он отсчитывал согласно принятой только в Египте традиции, то есть от 1 числа месяца Тота (древне­египетского бога) эры Диоклетиана, то есть от 29 августа 284 г. н.э.

Почему из всех «императорских эр» патриарх из­брал эру именно сего императора, «прославив­ше­гося» лишь тем, что при нём бы­ли последние, и крайне жес­то­кие, го­нения христиан? И почему чи­сло, от коего следовало отсчитывать начало эры, вы­брал по календарю, при­меняв­ше­муся только в Египте?

А всё дело в том, что месяц Тот был обычным первым ме­ся­цем в солнечном египет­ском кален­даре. И в данной Диоклетиановой эре начало сего месяца, и соответственно самой эры, совпало также с но­волу­ни­ем, то есть также и с началом лунного ме­сяца. И это сов­па­дение об­лег­чило рас­чёты пас­халий, кои вычи­с­ля­лись по ка­лен­дарю лунному, иудейс­кому, связанному со сменой фаз луны. В самом деле для расчета пасхалий крайне удобно, когда и солнечный и лунный календари имеют одну точку отсчёта.

Ещё одно удобство «эры Диоклетиана» заклю­ча­лось в том, что сей император правил ровно 19 лет. Сей промежуток времени составляет так называ­е­мый «метонов цикл», или «круг луны», по завер­шении коего фазы луны приходятся на те же числа обычного «солнечного» месяца, что и в на­чале отсчёта.

Таким образом, по наблюдениям за фазами луны в 19-летие правления Диокле­тиана, взятыми как образец, можно легко определить даты пер­вых весенних пол­нолуний (а значит и пасхи) в любой другой год, если знать соответ­ствующий ему в сей эре.

Конечно, с самого начала возникло недоуме­ние, почему христиане вдруг возродили эру язы­чес­­кого императора, тирана, жестокого гони­теля Хри­стовой веры, но Кирилл Александрийский объяс­нил сие тем, что эта эра суть также «эра святых му­че­ников», а потому она может быть принята церковью. Кстати, она и поныне используется в Египте коптскими христианами.

Кирилл рассчитал пасхалии для 95 лет, с 153 по 247 гг. эры Диоклетиана. И следует заметить, что в 95 годах содержится ровно 5 девятнадцатилетних «кругов луны», чем отчасти и были обусловлены данные границы расчёта.

Но, оказывается, не только этим. И о сём речь впереди.

Кириллова пасхалия использовалась чуть менее века. Но вот пришёл 241 год эры Диоклетиана (525 г. н.э.). И когда до окончания пасхалии ос­­та­валось всего 6 лет папа римский Иоанн I по­велел составить новую пасхалию.

Уже давно в христианском мире ощущалась необ­­ходимость отказаться от счёта лет по эре языческого императора. И тогда за решение задачи как расчёта пасхалии, так и за установление нового христиан­ского летоисчисления и взялся рим­ский монах Дионисий Малый.

Скиф Дионисий Малый
Скиф Дионисий Малый

Сей монах был родом скиф из Северного При­черноморья, но в Риме он жил к тому времени уже четверть века и приобрёл широкую известность среди церковных учёных своими переводами с греческого на латынь.

И, кстати, скифское происхождение Дионисия (а в то время скифами звали чаще всего славян) уве­ряет нас в том, что он владел и славяно-ги­пер­бо­рейской астрологической тради­цией. Извест­но, что крупнейший славянский храмовый центр, где изучалась также и звёздная наука, распо­лагался в те годы в Тавриде, в Сурожи, стольном граде Суренжанской Руси (это совре­мен­ный город Судак в Крыму).

Достоверно известно, что Дионисий, исполнил задание папы римского и дал новые пасхалии на период, начавшийся в 248 г. эры Диокле­тиана. И при сём он вдруг предложил сей пер­вый год в новой пасхалии именовать 532 годом от Рождест­ва Хри­­стова.

Откуда явилась сия цифра?

Тут следует заме­тить, что в славяно-гипер­бо­рейской традиции 532 года являются священ­ным периодом.

Почему? Да потому, что этот пе­риод является произведением 19-летнего «круга луны», после ко­его фазы луны приходятся на те же числа месяца, что и в начале отсчёта (об этом шла речь выше), и 28-летнего «круга солнца», после коего дни недели падают на те же числа месяца. То есть через 532 года фазы луны приходятся на те же числа месяца, а также на дни недели, что 532 года назад.

Астрологическая ситуация полностью повторя­ет­ся, и славянские звездочёты утверждали, что по этой причине раз в 532 года в мир вновь являются Великие Учителя Мира, Спасители, такие как Бус Белояр.

Таким образом, Кирилл Александрийский мог остано­вить расчёт пасхалий на сём годе (который Дионисий назвал 532) не случайно. Он мог исходить из того, что далее рассчи­тывать пасхалии не имело смысла, ибо сей год должен был стать, по его мнению, годом Второго Пришествия Спасите­ля, который знаме­нует Ко­нец Времён.

Это либо знал и сам Дионисий, либо он именно так истолковал причину остановки пасхалии Кирилла Александрийского.

Потому он и назвал его прямо 532 годом от Рождества Христова. Одна­ко, Дионисий, не в при­мер Кириллу, знал суть сла­вяно-гиперборей­ской традиции, и по­то­му не только не считал сей год последним, но и не ждал в сей год явления Спасителя. Дело в том, что вычи­сляется дата Рож­дества Спасителя с использованием сего 532-лет­не­го периода, но при сём привлекаются и иные важ­ные периоды и звёзд­ные даты.

Дионисий просто ввёл пасха­лию на весь гря­ду­щий 532-летний период, назвав его «Ве­ликим Ин­диктионом». При этом он пошёл по лёгкому пути и сам ничего не рассчи­тывал, а просто исполь­зовал известные даты пасх предыдущего 532-летия, началом коего он, для удобства, и предложил считать Рождество Христа.

Получившаяся дата не во всем соответствовала евангельской легенде. К примеру, в Евангелиях указано, что Христос родился во времена прав­ле­ния царя Ирода, но сей царь умер за четыре года до даты Рождества, получившейся у Дионисия. Од­нако это не смути­ло монаха, ибо он опирался на церковную пасхальную традицию, и его предло­же­ние не рушило сложив­шиеся каноны, было уни­вер­сальным и простым.

Впоследствии, средневековые учёные пытались восстановить ход мыслей Дионисия. Они полагали, что вначале Дионисий рассчитал дату распятия-во­скресения Христа, о коей сохранились наиболее точные сведения. Известно по Евангелиям, что Христос был казнен накануне иудейской Пасхи 14 числа месяца нисана.

К тому же, в церковной традиции было принято, что иудейская пасха в тот год состоялась 24 марта, а воскрес Иисус на следующий день 25 марта (в первую христианскую пасху).

Сей день был избран по аналогии с 25 декабря, днём рождения Митры, коему приуро­чивали Рож­дество Христа, согласно решению Эфесского собора 431 года. Считается, что эти дни избирались по той причине, что с 25 декабря начинается увеличение продолжительно­сти дня, а с 25 марта день ста­новится длиннее ночи.

Сопоставив сии сведения с числами пасх в бли­жайшие годы, Дионисий заметил, что в 279 и 288 годы эры Диоклетиана также христианская пасха приходится на 25 марта. Из двух этих чисел Дионисий избрал первое: при вычитании из него свя­щенного числа 532 получается соот­ветст­вие с вре­менем правления Тиберия и Пилата, когда был каз­нён Христос.

Получив сию точную дату казни Христа, потом Дионисий понял, что Рождество его должно быть за тридцать-сорок лет ранее. И в таком случае удобнее всего принять время рождения Христа за 31 год до казни, чтобы не разойтись с каноном Ки­рилла Александрийского.

Такое простое правило, основанное на священном 532-х летнем периоде, «Великом Индиктионе», показалось простым и потому приемлемым, так оно и было принято церковью.

И со времён Дионисия Малого церковь постепен­но стала переходить на «христианскую эру», в коей принято считать, что Иисус Христос родился в вос­кресенье 25 декабря 1 года н.э.

Наша же, русская арианская традиция, датой Рождества Бусова почитает 20/21 апреля 295 года н.э.

Читайте книгу Александра Асова «Венок сказаний о Владыках звёзд" ("Мифы славян") на сайте AUTHOR TODAY. Регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на новые книги!

* * *

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (жми здесь по ссылке) . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .