О том, что в Ливане, да и во всем нашем регионе, ожидается резкая перемена погоды и похолодание, я писала чуть раньше. Поднявшись до не типичных для нашего района в это время года +33 градусов температура упала до +12 днем и +8 ночером. И все это сопровождалось сильнейшими ветрами. Сначала они дули с востока и несли жару и пыль из Сирийской пустыни, потом с запада, неся с собой холод и ливни. Вот один из скринов погодных программ: видно и направление ветра, и то, что на берегу около 13 (я живу чуть выше, у меня и того меньше), в Долине Бекаа +3 (написано Захля), в Дамаске +9, на юге Сирии + 5...
Короче, от этих ветров, что от того, что был с востока, что от того, что был с запада, происходили всяческие локальные катаклизмы. Ко мне в полисадник, скажем, прилетел... вот этот соседский стол. Соседи его потом сняли с мели забрали, но он уже был сломан, так сильно шурануло об оградку. Иногда от таких ураганов начинают летать мусорные баки. Пару лет назад мы с туристами возвращались с экскурсии и чуть не налетели на принесенную ветром на трассу железную бочку, такие для сбора мусора часто в сельской местности используют. Сосед мой, который вел машину, с риском для жизни вылез под ливень и ветер и убрал бочку. Чтоб никто не пострадал. Потому что сириец. Ливанцы чертыхались и просто проезжали дальше. Вот вам, кстати, разница менталитетов.
Я как раз от ветра и ливней себе на балкон, наконец, специальные брезентовые шторки присобачила. Однако, вчера обнаружила, что в одном месте, где они крепились к стене, ветром вырвало гвоздь с мясом с куском бетона. Ну, хорошо, что сами шторы и диван с цветочками не унесло. А то и такое бывает, да. В наших жарких благодатных краях.
Таким вот ветрищем и сдуло пресловутый японский контейнеровоз в Суэцком канале. Есть специальная программа, типа флайтрадара, но для кораблей. Тут видно, что посудина потопталась в Красном море, заплыла в канал и там застряла.
Наши туристы, в основном, никогда канала не видят - дорога в Шарм и т.п. из Каира проходит по подземному туннелю.
А я ездила еще в 1995 году на северный Синай через Исмаилию, севернее. Надо сказать, что зрелище незабываемое. Стоишь, ждешь, когда тебя и автобус паром на ту сторону перевезет. Мост строить нельзя, будет мешать судоходству, поэтому, через канал паромы туда и сюда идут. Вот, нашла картинку, они примерно такие.
А мимо, буквально по пустыне (канал не широкий и если стоять не у воды, то его и не видно) проходят огромные корабли... Сюр.
В общем, я лично видела, что канал не широкий. И если судно встанет боком или как-то криво, то действительно, может его перекрыть.
Данные по кораблю, он совсем новый, кстати. 400 метров длина.
Вид из космоса. Справа юг, слева север. И увеличение района аварии.
Это уже с дронов или вертолетов снимали. Корабль снесло вбок и он уткнулся носом в берег. Осадка 15 метров, напомню. Груза много.
Вот такое ото публикуют в прессе. Экскаваторами углубляют фарватер.
Сколько провозятся - не знаю. Но сейчас хочу рассказать о другом. Я лично была свидетелем подобных работ, это был 2017 год, ливанская Сайда. Раньше я снимала этот же корабль с морской крепости, его грузили металлоломом. А в тот день, когда я делала эти фотографии, на знакомой от и до набережной творилось что-то не понятное. Подъехали ближе. Со мной был турист, который с Кипра приехал. Мы выскочили, и побежали глазеть. Параллельно набережной стоял.. большой корабль.
Его тоже пригнало ветром. Причем, в тот день на набережной проводился городской марафон. И внезапно, бегуны увидели, что на них плывет боком корабль. Его длина, насколько помню, 28 метров. Не 400, но тоже не лодчонка. Думаю, люди в шоке были :)
Прибило почти вплотную к самой набережной. А там купаются, там не глубоко. С корабля сняли все, что отвинчивается. Слили топливо.
И так же рыли в море ямку, чтоб он смог прошмыгнуть назад на глубину.
Естественнннно, каждый день потом море зевак собиралось. Все фоткались. И сам корабль фоткали, и себя на его фоне. Слава Богу, судно не было повреждено, а, ведь, легко могло распороть себе брюхо. Много старых посудин по всему Ливану так и осталось на мели, разве что, часть железа с них сняли. Я рассказывала как-то давно про французский круизник "Шампольон". Говорят, его остов где-то под ВПП аэропорта...
Вид на театр события: платформа с краном и экскаватором, сам пострадалец, зеваки, и набережная с куском укрепленного от эрозии берега. Судно реально стояло вплотную к этим каменным блокам.
Так что бывает в нашем регионе такое, бывает. И счастье, когда летают столы, клумбы да выдранные ветром прям с кусками балкона занавески. Хуже, когда ветер играет кораблями, правда? Вот, и я так думаю.
А вид на канал со стороны примерно такой, это тот самый "японец".
Круто, да? Полз по пустыне. И в ней застрял.