Если предстоит встреча, от которой многое зависит в будущем, карьере не стоит пускать все на самотек. От подготовки и настроя зависят 80% успеха, поэтому необходимо потратить время на то, чтобы чувствовать себя уверенно и свободно в предстоящей беседе. Для этого лучше воспользоваться правилами проведения деловых встреч.
Люди, добившиеся успехов в бизнесе и высокого положения в обществе, никогда не пренебрегают основами организации важного события. Предлагаю рассмотреть 3 правила.
1. Составьте для себя условный план, по которому должна идти беседа
Можно предварительно разбить его на подпункты. Чтобы диалог пошел по запланированному руслу, следует предусмотреть вопросы, которые подтолкнут собеседника на нужный путь в случае импровизации. Заучите свой план наизусть.
Обязательно возьмите с собой ежедневник и пару ручек. Также необходимо владеть максимальным количеством информации по теме, примерами развития событий, результатами прецедентов. Располагая фактами, намного проще ощущать уверенность в своих словах и внушать такое же чувство собеседнику.
2. Выберите спокойное место и удобное время проведения
Ничто не должно отвлекать собеседников во время дискуссии. Поэтому отдавайте предпочтение таким помещениям, где присутствует минимум раздражителей, шума и посторонних людей.
Расположение должно быть удобно обоим – таким образом происходит построение ситуации, в которой заинтересованные лица чувствуют себя на равных.
Будет легче добиться доверия оппонента. В подборе времени руководствуйтесь тем же правилом.
3. Контролируйте процесс разговора
Чтобы получить желаемое, держите в голове цели, к которым идете. В течение встречи необходимо следить за тем, чтобы она шла по запланированному руслу. Не позволяйте нити разговора отклоняться в сторону, переключаться на второстепенные или не относящиеся к делу темы.
Постоянно фиксируйте письменно важные части диалога, пункты по которым достигнуты договоренности, спорные и сложные моменты, условия, в которых оппонент готов уступить, и ситуации, где он ждет того же.
Итогом беседы должны стать конкретные цели, которые сформулированы заранее и заложены в основу плана встречи.
Разговор следует тактично окончить, как только они будут достигнуты. Деловое общение не предполагает дружеской болтовни после – это испортит впечатление от беседы и может отразиться на достигнутом результате.
А как вы готовитесь к важным разговорам? Делитесь в комментариях своими приемами и подписывайтесь на канал. Здесь вы найдете мотивирующие истории о богатых людях и деньгах, советы по повышению заработка, идеи для будущего бизнеса.
Читайте ещё:
Правило пицц: мнение Джеффа Безоса о том, сколько человек должно работать в команде
7 денежных привычек, которые с первого взгляда кажутся неправильными, но на самом деле полезны
Как бывший разнорабочий и уборщик стал создателем бизнес-империи «Вимм-Билль-Данн»