Это, когда автомобиль тормозит сам, без участия водителя. Его камеры и радары сканируют пространство спереди и, обнаружив препятствие, предупреждает водителя звуковыми и световыми сигналами. Если водитель никак не реагирует, автомобиль сам включает тормоза и осуществляет экстренное торможение.
Чаще всего это позволяет избежать столкновения. Но, даже если авария происходит, рано включённые тормоза снижают скорость перед ударом и существенно ослабляют тяжесть её последствий.
Если водитель «просыпается» и начинает давить на педали, крутить руль, то система автоматического торможения отключается. Она оставляет управляющему автомобилем возможность самому выбраться из аварийной ситуации, объехав препятствие, например.
Хотя ни в одной стране мира такая система пока ещё не является обязательной, всё большее количество автопроизводителей оснащают автоматическим торможением свои новые автомобили.
Автоторможение, как правило, работает вместе с другими умными системами помощи водителю. Например, с адаптивным круиз-контролем. Это, когда автомобиль автоматически поддерживает заданную скорость и подтормаживает, или даже, полностью останавливается, если того требуют дорожные условия.
А если автомобили будут двигаться в сети, связанные друг с другом, когда каждый знает расположение любого другого, то столкновения между ними исчезнут совсем. Это, совместно с «умными», оснащёнными чипами знаками, светофорами и дорожной разметкой, а также пешеходами со специальной программой в телефоне, позволяющей «видеть» их, полностью исключит аварии в будущем.