Найти тему
Такси.Stories

Должен ли таксист помогать пассажирам?

"Кто людям помогает, тот тратит время зря" (с) Старуха Шапокляк

Фото автора
Фото автора

Всем привет! Я работаю в такси в Москве. Сегодня хотел бы поднять вопрос, суть которого отражена в заголовке.

Поясню на примере. Утро, будний день. Приходит заказ от Казанского вокзала. Ехать на юго-запад - хороший район для продолжения эффективной работы. Точка, где пассажир должен сесть - стоянка такси. Приехал на место. Звоню пассажиру, чтобы объяснить, как меня найти. В ответ женщина говорит, что она с другой стороны вокзала.

Для того, чтобы подъехать в ней, мне нужно сделать крюк в 8 минут! При то, что я и до вокзала уже ехал три... Но женщина буквально плачет в трубку, говорит, что у неё садится телефон, что звонит на последнем издыхании. Она просит всё-таки забрать её, ибо новый заказ ей уже не сделать. Она согласна ждать.

Район, куда она едет, привлекает. Ну и просьба дамы... Вроде нужно же помочь нуждающемуся - зарядка её телефона на нуле. По факту, я делаю лишний крюк, за который мне никто не заплатит... А это бензин и время.

Доезжаем до места. Думаете, она оставила чаевые? Нет! Просто не взяла 27 рублей мелочи на сдачу. И всё!

Но я же не прошу её поехать вместо 577 рублей за 800, потому что, к примеру, у меня сын-оболтус и нужно тратиться на репетиторов. Слава Богу, что сын - умница!

Другой случай. У девушки заказ в жилой квартал на северо-западе Москвы. Приезжаем. На территорию не пускают, потому что не было предварительной заявки. Пассажирка не живёт в этом комплексе. Просит сделать заявку подругу, к которой она едет, но та объясняет, как подъехать с другой стороны, где идти ближе и пропуск не нужен.

Пассажирка во всём белом, на высоких каблуках, а на улице ручьи, грязь и вообще - весна. Она слёзно просит доставить её по новому адресу. Цена вопроса - пять минут. Понятно, что я могу попросить её вбить новый адрес, но она заказывала такси по телефону. В итоге эти пять минут езды - за мой счёт.

Третий случай. Приезжаю на заказ. Садятся мать и дочь. Ругаются, что предыдущий таксист заехал не с той стороны дома. Дом длинный - 10 подъездов, два шлагбаума с двух сторон. Тот водитель не стал объезжать квартал, чтобы приехать к другому шлагбауму. Простояв семь минут, он отменил заказ, который был за наличку, и деньги пассажиры не потеряли.

Потом полдороги пассажирки строчили жалобу в Яндекс на того водителя. Все мои объяснения, что навигации плевать на шлагбаумы, их не убедили.

И что делать водителю такси, заработки которого далеки от идеала? Нарезать круги за свой счёт? Но таксисты - это не благотворительный фонд, мы работаем ради заработка. Или сбрасывать такие заказы и плевать на нужды пассажиров, на севшие телефоны, на каблуки и шлагбаумы?

Меня в детстве учили, что нужно как-то помогать людям. Особенно, если ты в силах это сделать. Если уж я взял заказ, я сделаю всё по-максимуму. Но возникает вопрос: а почему все косяки пассажиров и самогО Яндекса решаются за мой счёт?

И здесь мы возвращаемся к вопросу оценки самой таксишной программы Яндекса как для пассажиров, так и для водителей. Думаю, прекрасные программисты агрегатора узнали бы о себе много интересного! А может, и сделали бы свою работу лучше, качественнее...

А как вы поступаете в подобных ситуациях? Всем удачи и поменьше непонятных ситуаций!

Читайте также на канале: