Найти тему
Елена Канавина

О доверии

Руководители часто хотят, чтобы сотрудники не оспаривали их решения, не подвергали их сомнению, просто брали и делали, что велено. Когда этого не происходит, есть сильное желание уйти в авторитаризм, всех запугать и лишить инициативы, но это только усугубит конфликт.

Есть другая стратегия решения вопроса, как всегда, она более сложная, но зато работает на долгосрочную перспективу. Суть проста - люди легко и безболезненно соглашаются с вашим решением, когда они вам доверяют.

Harvard Business Review провел анализ результатов оценки 87ми тысяч (!!) лидеров и выяснил, какими качествами надо обладать, чтобы тебе доверяли сотрудники. Их всего три:

1️⃣Навык создания позитивных отношений. Лидер должен стремиться быть в курсе мотиваций и намерений собеседника, фасилитировать сотрудничество в коллективе, уметь разрешать конфликты и давать честную, конструктивную и полезную обратную связь.

2️⃣Навык качественной оценки ситуации, экспертность. Лидер должен быть компетентен в своих вопросах, понимать технические аспекты, уметь принимать качественные решения, обосновывать свое мнение, делать значительный вклад в бизнес с помощью своих знаний и опыта, быстро реагировать на кризисные ситуации.

3️⃣Последовательность. Руководитель всегда на виду и должен быть сам всегда на драйве, подавать пример, всегда соблюдать договоренности, выполнять обещания и исключить из жизни двойные стандарты раз и навсегда.

"Труизмы какие-то", скажете вы (на самом деле вы по-другому скажете, но мне здесь такое писать нельзя 🤫😆)! В реальности я знаю, что многих руководителей боятся и избегают, навыкам управления людьми учатся единицы менеджеров, а обида на подчиненных не дает возможности подавать хороший пример и поступать правильно.

Поэтому от себя добавлю еще один пункт: стараясь преодолеть сопротивление сотрудников, начните с преодоления сопротивления внутри себя).