Каждую осень нужно было проверить телеграфную линию от Учкудука до Зарафшана. Поменять разбитые и треснутые изоляторы, вообщем подготовиться к зимнему сезону, чтобы потом не бегать. Мы с Малышом всегда вызывались на это дело. Давали на это 4 дня и столько же отгулов.
В первый день приехал ЗиЛ с небольшим краном между кабиной и кузовом. Загрузились, поехали. Как выехали из обжитых мест, стали возникать проблемы. Машина все время норовила закопаться в песок и остановиться. А зарывалась она лихо, пока не садилась мостом на песок. Водила боковыми гидравлическими упорами, то один край подымет, то второй, мы подкладываем под колеса сломанные ветки саксаула. Зеленых тогда на нас не было, лет 5 непрерывного расстрела нам бы впаяли. Замучились, да и саксаула столько извели.
Но второй день приехал к цеху ЗиЛ с двумя ведущими задними мостами. В песок он не зарывался, но и ехать не хотел. Передние колеса подбрасывали песок на задние и все это стояло на месте. Пришлось машине ехать по накатанной дороге, а нам брести под столбами. С подобия дороги ни чего не было видно. Прошли половину, шофер решил вернуться в город по асфальту, до него метров 300 было. Встала машина наглухо. Опять саксаул под колеса. Хотелось страшно пить, нормальная вода уже давно закончилась. Сделали пару глотков из резинового ведерка, висящего в кузове, мы там руки мыли в обед. Добрались до города уже поздно вечером.
Зашли к телефонисткам за спиртом, для дезинфекции и профилактики - отказали. Но, не на тех напали, звоним начальнику цеха Подкопаеву - Игорь Саныч, здравствуйте, да только приехали. Машина застряла в песках. Пили грязную воду, а телефонистки не дают спирт. - полились в трубку наши жалобы. - Передайте им телефон - сказал нам шеф и через пару минут нам принесли грамм 300. В фойе стоял холодильник, где ночная смена держала свои тормозки, так что процесс дезинфекции прошел нормально.
Утром прикатил ГАЗ 66, загрузились и опять на линию. Шофер увидев, что мы тянем шеи, пытаясь что-то разглядеть, предложил ехать под линией. Мы пуганные за два дня усомнились, но он нас успокоил. И погнали по пескам и барханам. Где надо он останавливался, мы поставив лестницу из кузова, меняли изоляторы. Даже когти не одевали и задолго до конца рабочего дня мы долетели до Зарафшана. Что значит приспособленная для песков машина!
На четвертый день опять был 66-ой, объехав город выгрузились у моего дома. Сказали вечером заехать и целый день отдыхали. Ну и в тетради у Булавина, против наших фамилий появилась запись о 4 отгулах! Был бы сразу ГАЗ 66, мы бы за один день управились и саксаул бы рос себе дальше.