В конце 1960-х годов первые на рынок пассажирских авиаперевозок вышел Boeing-747 и тем самым ознаменовал новую эру в отрасли воздушного сообщения и грузоперевозок.
Сейчас уже мало кто помнит, что 747 изначально создавался как транспортный самолет для нужд ВВС США и на этом поприще вчистую проиграл конкуренцию другому гиганту C-5 Galaxу.
Боинг не растерялся и радикально переработал свою машину, создав один из самых удачных в мире пассажирских самолетов.
К реализации подобной идеи приступили и в СССР, планируя создать на базе Ан-124 "Руслан" пассажирский самолет с обозначением Ан-418.
То, что Ан-124 один из самых больших в мире самолетов знают наверное, все любители авиации.
Этот гигант создавался для нужд советской армии и народного хозяйства и может брать грузы массой до 120 тонн и совершать авиаперелеты на дальность в 7500 км.
Самолет был для СССР по-настоящему революционным. Многие решения под этом самолет были опробованы впервые, а двигатели Д-18Т были одними лучших в классе на момент своего создания.
Первые идеи сделать из Ан-124 пассажирский самолет появились еще до того как грузовик поднялся в небо, а в 1983 году был готов уже предварительный проект самого большого в мире пассажирского самолета.
Можно подумать, что переделать грузовой самолет в пассажирский довольно просто. На самом деле это далеко не так.
В ходе таких изменений, меняются ключевые характеристики фюзеляжа и планера.
Во-первых, пассажирский самолет должен иметь более прочный фюзеляж. Давление внутри грузового отсека существенно ниже, чем внутри пассажирского салона и если не внести требуемые поправки, то самолет попросту разорвет.
Также, не стоит забывать про системы кондиционирования, наличие иллюминаторов, пассажирских дверей и аварийных системах.
Получается чудовищный объем работ, но советские Антоновцы были не из пугливых.
На несколько лет, проект был приостановлен в пользу создания Ил-96, однако впоследствии, руководство страны пришло к мнению, что СССР такой самолет будет нужен, да и приставка "самый самый" в те времена была не менее любимая чем сейчас.
Готовый вариант Ан-418 должен был перевозить до 800 человек в одноклассной компоновке на расстояние до 10 000 км, что делало его серьезным конкурентом для Boeing 747.
В 1987 году работы над проектом закипели и к 1990 году было даже построена два фюзеляжа Ан-124 без грузовых люков в носу самолета, но уже к 1991 году такой самолет по понятным причинам построить не сумели, а из заготовок в дальнейшем собрали грузовые Ан-124 по заказу ОАЭ и Ливии.
В условиях советской авиадействительности, Ан-124 мог бы стать незаменимым самолетом, который бы окончательно покончил в вечным дефицитом билетов. В условиях дикого рынка, пассажирский гигант остался без заказчиков.
Имеется информация, что часть наработок по проекту использовалась французами при создании А-380, но подтвердить достоверность этой информации сегодня уже сложно.
Мы в YouTube