Весна в этом году не торопится прийти к нам: где-то еще лежит снег, где-то уже снег почти сошел, но дороги еще мокроваты, где-то уже и следа от снега не осталось, но все равно сыро. Однако это не повод унывать и надо отрывать пятую точку от дивана и выносить ее вместе с великом на улицу, там уже дело пойдет само)
Стоит только не забывать, что мокрый асфальт таит в себе множество сюрпризов, которые впрочем при правильном подходе, довольно легко обходятся. Что же надо делать, чтобы избежать асфальтной болезни в самом начале сезона?
В первую очередь следить за вашим положением на велосипеде и его положением относительно дорожного полотна. Вообще надо сказать, что существует три положения велосипедиста на велосипеде во время поворота, (см. рисунок)
Первое положение, когда и велосипед и велосипедист находятся на одной оси хорошо подходит только для плавного поворота на сухой трассе, это самый быстрый способ прохождения поворота.
На третьем рисунке показано как проходить крутые повороты, но тоже на сухой дороге. Чаще всего такое положение можно встретить на извилистых дорогах с так называемыми "тещиными языками" или в МТБ.
А вот вариант когда велосипед максимально вертикален, а поворот осуществляется за счет наклона корпуса велосипедиста (рис.2) как раз-таки лучший вариант прохождения мокрого поворота.
Стоит отметить, что положение велосипедиста на байке во время поворота не единственный фактор влияющий на сцепление. Если вы выезжаете в мокрую погоду, стравите воздух в шинах на пол атмасферы - сцепление с дорогой значительно улучшится, при этом накат сильно не пострадает.
Ну и при выборе покрышек следует не забывать, что жизнь состоит не только из сухих солнечных дней. Для шоссейных велосипедов конечно не выпускают специальную дождевую резину, но хорошие качественные покрышки с мягким компаундом обычно держат одинаково хорошо в любую погоду, хотя и ценник конечно бывает "кусачий". Ну тут уж, как говорится, выбор за вами...