Найти тему
MOTIVE agency&production

Реклама во Франции: «от сердца к голове»

Motive agency & production о самых актуальных рекламных трендах в странах Европы

В каждой стране свой способ привлечения потребителя к товарам и услугам, но все рекламодатели едины в одном – главные каналы коммуникации интернет, тонкая настройка таргетинга и креативная визуализация для нативных форматов. Различие в подаче и ценностях. Некоторые идеи можно «взять на вооружение».

Начнем с Франции. Какой бы канал рекламы не использовал французский бренд, основной стиль - визуальные образы, соблазнительные и элегантные.

В сознании граждан Франции реклама должна быть сопряжена с искусством, именно поэтому в креативных агентствах часто работают профессиональные художники. Однажды главный критик The New York Times Майкл Киммелман отметил, что «французская реклама обращается к французской культуре так же, как литература и музыка. Полная чувственности, стиля и поэзии, она почти аллергична к агрессии коммерции. Американская реклама совершает путь от головы к кошельку, британская — от головы к сердцу, а французская — от сердца к голове». Вероятно, поэтому реклама во Франции «немногословна».

В крупных городах наружная реклама преимущественно малых форм, небольшие и рекламные баннеры на фасадах торговых домов и художественных галерей. Все дело в том, что до 2010 года во Франции действовал закон о регулировании наружной рекламы, принятый еще в 1979 году. Он ограничивал рекламные конструкции по размеру и месту расположения - например, нельзя размещать рекламу размером более 8 кв. м на зданиях и сооружениях, являющихся памятниками культуры, в исторических кварталах, в зеленых зонах, на набережных Сены. Поэтому в городе – малые форматы «наружки».

-2
-3

Из печатных каналов у французов в фаворе глянец, а также центральные газеты страны, например, Le Monde, которая в последние годы развивает и онлайн-версию. Пятая республика активно использует визуализацию и видео-контент. Рекламные ролики могут быть ироничными, приключенческими, романтичными, провокационными.

The Atlantic Group. 37 Days

Чтобы доказать постулат «тепло - это жизнь» в рекламной кампании для производителя электрических водонагревателей The Atlantic Group, Leo Burnett отправились в горы Британской Колумбии. На высоте 2,400 метров над уровнем моря и при температуре ниже 30 o C они смогли вырастить настоящий райский сад.

Работа завоевала сразу два «золота» в Film Craft и 2 бронзы в Film и Film Craft на Каннском кинофестивале.

Или Tribord «Wave»: реклама спасательных жилетов. Ролик повысил продажи компании на 22%.

В сюжете был создан самый ужасный напиток, состоящий из 100% морской воды. Его раздали яхтсменам в Марселе. Сообщение на упаковке напоминало о спасательном жилете.

Французы трепетно относятся к рекламному творчеству, вне зависимости от выбора формата распространения. Сейчас рекламисты страны, как и многие их зарубежные коллеги, нацелены на развитие digital , визуализации, некоторой «спайси» составляющей, которая заинтересует отдельные категории потребителей. Но, как утверждают эксперты рекламного рынка страны, проблема, которая волнует, например, руководителей американских агентств, переманивание талантливых сотрудников, во Франции не так актуальна. Агентства уверены, что рекламный бизнес остается одним из наиболее привлекательных направлений деятельности для молодых людей. А, значит французский стиль, оставаясь классически элегантным, будет эволюционировать с учетом тенденций настоящего и будущего.