Открыть бизнес за рубежом – качественно новый этап развития для любого предпринимателя или директора фирмы. Нужно протестировать имеющийся бизнес на приживаемость в другой стране, а если вы запускаете проект с нуля, продумайте несколько идей, затем выбирайте страну, где собираетесь их реализовать.
Перед регистрацией компании за рубежом, изучите законодательства выбранного государства. Обратите внимание на четыре ключевых момента:
- как к иностранным предпринимателям относятся власти;
- можно ли воспользоваться господдержкой;
- какой долей компаний могут владеть иностранцы;
- предоставляют ли нерезидентам налоговые льготы.
Посетите страну, выбранную для ведения бизнеса, узнайте о менталитете людей, местной культуре, изучите рынок: на чём зарабатывают местные бизнесмены, какие ниши выбирают иностранцы.
Бизнес за рубежом: какую страну выбрать
Определиться со страной помогут семь факторов.
- Стабильная политическая обстановка . Законы в стране не должны меняться каждый год. Речь идёт о кардинальных изменениях. Дополнения действующего законодательства – нормальная тенденция. Наиболее стабильными странами в плане политической обстановки считаются Австралия, Новая Зеландия, Канада и США.
- Коррупция . Важно выяснить какую политику проводит государство в отношении взяток, случаются ли рейдерские захваты бизнеса.
- Налоговое законодательство. Уточните минимальный размер уставного капитала. Спланируйте прибыль и сопоставьте её размерам налогов. Поинтересуйтесь наличием свободных экономических зон – СЭЗ, которые практикуют льготное налогообложение.
- Кредитование. На сколько сложно получить кредит.
- Какими законами регулируется предпринимательская деятельность иностранцев. Узнайте, потребуется ли вам для ведения бизнеса виза или вид на жительство. Какой долей в бизнесе может владеть иностранец, нужно ли постоянно находиться на территории страны, как получить патент или лицензию.
6. Инфраструктура. Изучите условия аренды помещения и прилегающие расходы. Это минимум, с которым нужно ознакомиться. Если вы планируете заниматься торговлей, нужно найти поставщиков, каналы для транспортировки товара, наладить сеть международной доставки. Для производства потребуется наладить логистику, изучить рынки сбыта продукции и поставки сырья.
7. Социально культурные факторы . Серьёзным барьером могут стать различия в культуре и менталитете. Изучите особенности менталитета, бытовой и деловой этикет.
Например, открыть бизнес в США можно в режиме онлайн, находясь на территории другого государства, вот политическая и экономическая ситуация там порой вызывает опасения, Япония лидирует в списке стран с самым низким показателем коррупции и экономических преступлений, но нужно привыкнуть к своеобразному восточному менталитету, а в странах Евросоюза охотно дадут кредит под перспективный проект, зато дорого обойдётся аренда и оплата труда наёмных сотрудников. Взвешивать плюсы и минусы придётся в любом случае.
Кстати, открыть бизнес за рубежом можно с ориентацией на земляков – эмигрантов или сделать ставку на продажу товаров с явным национальным колоритом, особенно, если в выбранной стране ценится русская экзотика.
Читайте также: с чего начать "холодный" звонок B2B.