301. Если прямого пути не остаётся в обучении, то надо срочно наводить мосты с родителями учащихся…
302. Опыт, а не память ученика, является основой его музыкально-исполнительской культуры…
303. Нередко бывают и такие ситуации в школе, когда «неверные» рассуждения преподавателя звучат в ушах родителей учащихся более правдиво и искренне, чем его «верные»…
304. Контрольное исполнение учеников, как правило, производит на нас такие впечатления, о которых мы часто говорим: «Ничего особенного, но что-то есть» или «Вроде бы всё хорошо, но чего-то не хватает». Не правда ли?..
305. Старайтесь дать уму ученика как можно больше интеллектуальной пищи…
306. Если обучаемость – сугубо личное дело каждого, то как ученику можно надеяться встретить для себя подходящего учителя?..
307. Если звезда школьная, то у неё и её родителей также есть директор…
308. Имя молодой мамы учащегося запоминается почему-то лучше, особенно, если это имя жены директора школы или имя любимой директрисы, а имена отцов учеников – вообще не запоминаются в школе никем...
309. Когда у ученика вопросов на уроке больше, чем у вас имеется ответов на них, присмотритесь: кто на самом деле эти вопросы задаёт вам. Не является ли ученик обычным ретранслятором?..
310. Существует вполне педагогическое поверье, что если на каждый вопрос родителей учащихся отвечать только чистой правдой, то где её столько взять преподавателю для них?..
311. Хороший преподаватель никогда за учениками не охотится, как кошка за мышами. Да и в самом деле, например, ну разве кто-нибудь из нас видел хоть раз в жизни, чтобы мышеловка сама бегала за мышами? Они, голубчики, сами приходят к ней…
312. Чтобы найти с родителями учащихся общий язык, совсем не обязательно быть согласными с ними…
313. Успехи учащихся никогда не доказывали ничего другого, кроме большего или меньшего таланта их учителя…
314. Ученикам всегда можно довериться, потому что они сроду не помнят ничего важного из сказанного им. А вот их родителям доверяться не следует, так как они, как правило, не страдают присущей их детям особенностью…
315. У некоторых родителей считается, что хорошее воспитание детей является только помехой для обустройства их карьеры в будущем: оно плохо способствует воспитанным проникать в различные и так необходимые служебные щели и лазейки…
316. Начальное музыкальное образование – замечательная вещь, но родителям учащихся, хоть иногда, надо всё-таки представлять себе, что ничему, что стоило бы знать их детям о музыке, в школе, часто, никто не учит…
317. Родители никогда не должны быть слишком точными и определёнными в описании своих целей и задач при обучении своих детей; это всегда за них делают преподаватели…
318. Многие преподаватели любят молчаливых учеников, очевидно думая, что так те их слушают внимательнее на уроках…
319. Не бывает плохого ученического исполнения, а есть только такое, что может не нравится коллегам...
320. Как от улитки мы не ждём скорости, так и от нижесреднего ученика нечего ждать особого рвения в учёбе…
321. Иное ученическое исполнение настолько полно неопрятным техническим содержанием, громогласием, незнанием стиля и безвкусицей, что за отсутствием музыки, к нему нечего и добавить...
322. Если уж и начинать подвирать родителям учащихся, то учиться этому следует с малого, впрочем, как и всему остальному в жизни и профессии...
323. Лень учащихся – настырна. Как говорится: если её не пускать в дверь, то она в окно или любую щель норовит пролезть...
324. Если гениальные ученики неуловимы в школе, то талантливые в ней – непобедимо неувядаемы в мечтах…
325. Родительская масса хочет, чтобы преподаватели постоянно удивляли их, причём, всегда чем-то простым и только высоким в своих детях...
326. Если родителям учащихся, после разговора с преподавателем, не становится легче на душе, то это не настоящий преподаватель…
327. Недостатки в техническом и музыкально-художественном развитии ребёнка, приобретённые в начальном периоде обучения, часто вообще составляют непреодолимые препятствия, с которыми уже или совсем не удаётся, или с большим трудом удаётся справиться в дальнейшем обучении, несмотря на все старания ученика и его родителей, а также усилия преподавателя…
328. Можно помешать ученику плохо учиться, но заставить его разучиться быть плохим учеником – нельзя…
329. Для того, чтобы дойти до дна ученических возможностей в обучении, преподавателю надо исчерпать, пожалуй, все запасы ученической глупости и нерадения…
330. Позволять родителям ученика поступать по-своему – это лучший способ убедить их в том, что они как всегда не правы…
331. Достаточное исполнение ученика, по мнению некоторых преподавателей, – это когда оно чуть-чуть больше, чем как надо…
332. Ученическое упрямство – настойчивое следование ученика на уроке какой-либо цели, которую преподаватель не одобряет…
333. Глаз непрофессионального педагога-родителя часто видит в каждом действии преподавателя непоследовательность и неразумность, не подозревая какую многоходовую шахматную игру, порою, приходится тому вести общаясь с такими «профессионалами»…
334. Родительская благодарность – всегда являлась прекраснейшим из прекрасных движений души человеческой...
335. Различие между упорством и упрямством ученика состоит в том, что первое – имеет своим источником его сильное желание добиться чего-либо, в то время как второе, напротив, – имеет его сильное нежелание что-либо делать так, как это необходимо, даже когда его просят…
336. Родительская признательность – это то движение их души, которое проявляется чаще «до», чем «после». Но существует в школьной практике и особенная разновидность родительской признательности, которая наиболее благосклонно принимается большинством из нас – это когда признательность проявляется и «до», и «после»...
337. То, с чего начинают обучение ребёнка, должно иметь возможность расти и развиваться...
338. Известно, что у одного ученика голова более ясная, у другого – менее, но у большинства – просто тёмная на всё, что требует усидчивого труда...
339. Что подлежит улучшению в ребёнке, то должно быть улучшаемо нами в нём в течение всего курса его обучения…
340. Хорошее музыкальное исполнение ученика – всегда традиционно наполняется художественно-психологическими смыслами экзаменующих…
341. У некоторых учащихся музыкальных школ имеется столько негативных свойств, что если бы хоть одно из них было у Бетховена, Сибелиуса, Рахманинова или же у Шостаковича, то этого было бы вполне достаточно, чтобы испортить всю их творческую биографию, гениальность, мудрость и святость…
342. Из всех родительских шуток со своими детьми – идея поучиться в музыкальной школе, – часто, не самая удачная…
343. Ученик больше всего нуждается в педагогическом терпении как раз тогда, когда он меньше всего его заслуживает в классе…
344. Вообще говоря, многие дети отказываются не только есть что бы то ни было, но даже и заниматься на инструменте, если это у них не согласуется с просмотром мультиков в Интернете…
345. Домашние музыкальные задания могут убить ребёнка, если выполнять их правильно или так, как требует иной преподаватель...
346. Если ребёнок каждодневно, в один приём и подряд смотрит по 15-20 мультиков или часа по 3 играет на компьютере, то он должен считаться не вполне здоровым. А если он делает подобное бесконтрольно и в больших размерах, то не важно уже здоров или болен ребёнок, но такое занятие совершенно исключает его из окружающей жизни…
347. Обучая детей игре на музыкальных инструментах, нужно видеть учеников такими, какие они есть, а их музыкально-художественные навыки и умения такими, каковыми они должны быть в них…
348. Польза родительских подарков – очевидная вещь. Например, преподаватель – учит очень формально, родитель ему раз, и подарочек, – после чего уже не совсем удобно преподавателю не уделять ребёнку дополнительного внимания. А если поднесут норковое манто? Где преподавателю взять столько внимания? Что делать тогда?..
349. Если вы хотите обидеть родителей учащихся, скажите им правду об их чадах…
350. Беседы с родителями учащихся потому так плохи, что зачастую требуют слишком много времени и безразличия к собственным желаниям, и, конечно, вкуса к обсуждению совершенно тёмного грядущего их ребёнка…