Суэцкий канал встал из-за того, что один из танкеров перегородил морской путь (неизвестно, по злому умыслу или нет). В итоге это привело к тому, что множество танкеров сейчас не может попасть к клиентам.
К чему это приводит
Это мощный удар по страховым компаниям (грузы застрахованы) и экономике различных стран.
Сейчас разрабатываются различные варианты развития событий. Морские перевозки в любом случае намного дешевле жд и автоперевозок. Но если Суэцкий канал еще неделю будет "стоять", то придётся идти вдоль Африки. А это приведет к увеличению расходов на топливо.
На этом фоне развитие Северного морского пути может стать отличной альтернативой для судоходства.
Борьба за Артику
Между тем, сейчас идёт настоящее противостояние между Россией и США за господство в этом регионе. У американцев даже есть стратегия "Голубая Артика". Согласно этому документу у США задача в Арктике - военно-морское доминирование в акватории, за которую "отвечает" Россия.
Поэтому неудивительно, что США сейчас осуществляют масштабные учения в Арктике. Под это дело происходит увеличение бюджета на военные расходы.
У России же уже имеются традиции в развитии данного пространства. В 1932 году ледокол "Александр Сибиряков" впервые смог преодолеть Северный Морской Путь в течение одной навигации. Советская разведка дала сведения миру об огромных запасах газа в регионе (30% от мировых запасов).
А уж если через Северный морской путь будет пущено постоянное судоходство (к примеру, из Китая в Европу), то Север России станет одним из ключевых мировых регионов (что приведет к появлению новых портов, улучшению береговой инфраструктуры).