Основная миссия медицинских ассоциаций – поддерживать и развивать сообщество врачей своей отрасли. Для этого ассоциации ведут методическую, консультационную и образовательную работу. Максимально ярко эту работу олицетворяют проводимые ассоциациями мероприятия: конгрессы, конференции, форумы. Но достаточно ли этого?
Давайте посмотрим правде в глаза: медицинских мероприятий в каждой отрасли проводится достаточно много. Не будет преувеличением констатировать даже факт пресыщения. Особенно в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар и некоторых других «миллиониках».
При этом на данном этапе ситуация примерно следующая: ассоциация за год проводит, условно, одно или два профессиональных медицинских мероприятия, которые охватывают 25-30%, а то и меньший процент от всей имеющейся целевой аудитории. Исполняет ли она в таком случае свою миссию? Полагаем, что нет.
Стремление должно быть к контакту со всеми врачами отрасли. Как же те, кто не смог приехать? Ведь их потребности в обучении, общении и развитии остаются не закрытыми. Специалистам Хабаровска или Магадана пресыщенность мероприятиями пока незнакома.
Как же этого добиться? Внедрять формат 24/7/365. Необходимо создавать непрерывные мультиформатные и мультиканальные коммуникации. К сожалению, идеального результата никогда не добиться, пусть даже в этот процесс будут вложены большие силы и деньги. Даже охват 50% один раз в месяц – маловероятное достижение. Во-первых, так часто смотреть и слушать люди не станут – у них просто нет столько свободного времени. Во-вторых, не будет качественного контента в таком количестве. Но это не значит, что не стоит пытаться. Наоборот, нужно нацеливаться на максимальный охват.
Особенности модели «24/7/365»
Полномасштабное и системное взаимодействие предполагает замкнутый цикл поддержания отношений с целевой аудиторией. Это не только очные мероприятия, вебинары и прочие онлайн-активности, но и проработанный сайт, социальные сети, рассылки, собственное издание в формате печатного или электронного журнала, или в любом другом виде.
Следует органично сочетать онлайн-мероприятия с живыми. Они могут иметь различные форматы и масштабы. Нужно искать любую ценность, которая даст возможность установить контакт с целевой аудиторией – сборник тезисов или докладов конференции, розыгрыши во время проведения мероприятия, памятка с клиническими рекомендациями, которую можно создать в виде мобильного приложения, персональная рассылка на почту полезной профессиональной информации и т.п.
Если проработать центральный сайт ассоциации и предлагать полный пакет услуг, то посетителям не придется прыгать по разным интернет-порталам. Удобно и практично.
Также имеет смысл завести аккаунты во всех социальных сетях, чтобы охватить как можно больше потенциальной аудитории. Их необходимо не просто регулярно наполнять контентом, но и вести там дискуссии, формировать комьюнити. Почему важно не упускать из виду социальные сети мы уже писали тут .
Нужно отметить, что в модели «24/7/365» заложен риск: высока вероятность превращения активной деятельности в спам. Как этого не допустить? Надо придерживаться простого правила: что хорошо для меня, хорошо и для них. Ассоциациям необходимо слышать свою аудиторию и понимать ее потребности. Если предлагать ценный (релевантный, актуальный, неангажированный) контент, люди сами придут. Пока им интересно, письма и посты будут с удовольствием читать. Опять же у людей всегда есть возможность отписаться.
Медицинский контент должен быть увлекательным
Медицинский сугубо научный контент нередко труден для восприятия. Значит, нужно предложить его доступный вариант. Современным врачам необходимо быстро принимать решение, у них нет времени изучать объемные научные труды. Подумайте над форматами. Возможно большую статью можно оформить в тезисы, схемы или чек-листы, чтобы специалисты могли это быстро изучить. У вас есть вебинары? Отлично! Сделайте к ним также подкасты, чтобы эти материалы можно было слушать, когда нет возможности смотреть видео. Не игнорируйте интекрактив: тесты, опросы и даже игры, все это поможет вам стать чуть ближе со своей аудиторией.
Также важно помнить, что современный врач должен быть не только специалистом в своей области. Во-первых, он должен знать, как выстроить коммуникацию с пациентом и его родными. Как расположить их к себе, как не допустить конфликта, как сообщить плохие новости (если такое придется сделать). Во-вторых, если все же конфликта не удается избежать, он должен знать законы, уметь защитить себя, если необходимо.
В России по ряду причин больше трети врачей, к сожалению, подвержены эмоциональному выгоранию
Как не допустить такого развития ситуации, как справляться со стрессом, как восстанавливаться и находить в себе силы каждый новый день двигаться дальше – это тоже большая и благодатная тема. Для молодых лидеров и шире для всех, кому есть, что сказать - развивать навык самопрезентации и публичных выступлений, иначе на ваших конференциях будут полупустые залы.
Многие ведут частную практику, поэтому для них одним из ключевых навыков является продвижение себя и своих услуг. Не стоит отворачиваться от этого как от чего-то малозначительного. Важно помочь и поддержать ваших специалистов и в этом тоже. Поэтому не забывайте про материалы на тему soft skills (мягких, не врачебных навыков) не только на ваших цифровых площадках, но и на очных конференциях.
Страна должна знать своих героев
В каждой отрасли медицины есть уважаемые специалисты, профессионалы своего дела, заслуги и мастерство которых общепризнаны. Эти люди – лидеры профессионального медицинского сообщества.
Не лишним будет придумать для них какую-то награду и вручать, например, по итогам года. Желание быть первым абсолютно естественно, и премия — это стремление поддерживает, поощряет. Кроме того, предоставляя трибуну региональным лидерам, можно развивать и укреплять отношения с регионами.
Мы все знаем, как в нашем быстроменяющемся мире легко оказаться в вакууме собственного понимания «как надо». Однако, если вы руководитель, ваша сила и устойчивость во многом зависит от того можете ли вы опереться на вашу команду и даже больше - ваше сообщество. В конце концов, чего хотят люди, которые видят вокруг себя других людей в наушниках и лицом в телефон? Чтобы к ним повернулись лицом. Если вам удастся построить вокруг себя эмоционально вовлечённое, крепкое, ориентированное на людей сообщество - это и сделает вас ЛИДЕРОМ, за которым идут люди.