У маркетологов не так много инструментов, чтобы измерять и анализировать трафик в офлайн-магазине. Чаще всего расчеты проводят вручную и получают не всегда объективные данные. Компания Ivideon предлагает решить эту задачу с помощью сервиса на базе искусственного интеллекта. Рассказываем, как это работает и какие результаты можно получить.
Какая аналитика доступна офлайн-магазинам
Обычно владельцы и маркетологи магазинов анализируют трафик двумя способами:
- Расчет выручки. Например, раздали листовки или запустили рекламу в колонках перед входом, чтобы привлечь посетителей. Это должно увеличить продажи. Затем считают выручку и сравнивают цифры с обычной дневной выручкой. Но результат будет неточный: нельзя определить новых покупателей и учесть влияние погоды, дня недели и так далее. Возможно, в кассе обычная сумма, но ее сделали новые клиенты, а постоянные в этот день вовсе не пришли.
- Опрос покупателей . Попросили продавцов провести опрос на кассе, чтобы узнать, как покупатели узнали про магазин. Но эффективность этих приемов сомнительна: продавцам некогда опрашивать всех, а покупатели часто отказываются отвечать.
Компания Ivideon предлагает систему видеонаблюдения, которая не только записывает посетителей, но и проводит аналитику данных. Вы получите анализ вашего трафика, который поможет выстраивать на цифрах стратегию продвижения.
Как видеонаблюдение анализирует трафик
Ivideon предлагает облачную систему с искусственным интеллектом. Это не просто запись, но и распознавание лиц. У вас появится аналитика по следующим параметрам:
- Точный подсчет посетителей;
- Распознавание пола и возраста;
- Определение постоянных и новых покупателей;
- Расчет конверсии и частоты покупок.
Маркетологи офлайн-магазинов получают инструмент, который анализирует посетителей, как Яндекс.Метрика в интернете. При этом все процессы автоматизированы и нет причин сомневаться в объективности данных.
Как это все работает
Это облачная технология. Поэтому вам не придется устанавливать дорогое программное обеспечение, серверы и нанимать дополнительного сотрудника. Обычно клиенты ставят две камеры: одну на поток, который проходит мимо магазина, вторую – для входящих посетителей.
Камеры подключаются к онлайн-кассе, чтобы считать соотношение посетителей и покупок. Затем все это подключается к системе Ivideon. Маркетолог получает доступ к модулям и анализирует нужные данные.
Как маркетологи используют видеоаналитику?
Маркетологи всегда испытывают трудности с активностями офлайн. Большая часть идей основана на гипотезах и предположениях, а точные данные получить трудно. Ivideon помогает находить решения для важных задач:
- Эффективность рекламных акций. Пользователи видеоаналитики знают время активности посетителей, пол и возраст. Это помогает проводить точечные кампании для целевой аудитории.
- Отсутствие очередей. Магазины теряют деньги, когда покупателей много, а продавец один. Собранные в Ivideon данные покажут время, когда посетителей больше всего – значит, надо выводить несколько продавцов.
- Выкладка товара. Камеры вычисляют самые проходимые места магазина, чтобы выставить там товар, который нужно продать в первую очередь.
- Интерес покупателей. Система изучает реакцию на рекламные стойки: обращают ли на них внимания, как долго задерживаются рядом с ними. К примеру, вы установили стенд с описанием акции, но люди проходят мимо, не обращая на него внимания. Значит, вам нужно переместить стенд в другое место или доработать дизайн и предложение.
- Конверсия посетителей. Можно выяснить, какое количество людей от общего трафика заходит в магазин. Возможно, у торговой точки неудачное расположение или неприметная вывеска.
Видеоаналитика доступна для малого бизнеса. Цены начинаются от 3150 рублей в месяц. Более того, если у вас уже стоят камеры, то, скорее всего, их реально подключить к системе. Рассчитайте стоимость видеоаналитики для вашего магазина на сайте Ivideon.
⏬ Листайте дальше, чтобы подобрать тариф видеоаналитики для вашего бизнеса