Я начал активно наполнять канал статьями чуть менее двух месяцев назад, а на монету мой канал уже 3 недели, так что накопились определенные выводы о Дзене и о том, что стоит делать, а чего не стоит.
Не буду долго ходить вокруг да около и сразу выдам главный совет новичкам (да и старожилам) Дзен:
Не ищите подвох...
Поверьте, "великому и ужасному" алгоритму Дзена лично вы абсолютно безразличны. Весь секрет в психологии толпы. Мы живем во времена, когда людям нужна мотивация. И ничего не мотивирует лучше, чем чьи-либо неудачи.
Нужно писать о том, что собирает "правильную" по мнению рекламодателей аудиторию. Но есть очень важный момент:
Можно писать об инвестициях, о том как это здорово, что вы формируете пассивный доход и статьи не будут заходить. Но если вы напишите о том, что потеряли много денег на инвестициях, то такая статья зайдет
Люди придут посмотреть как автор облажался и потерял деньги. Банальная психология толпы. Хлеба и зрелищ, причем зрелищ с негативным подтекстом. Комментаторы будут рады, что сами не потеряли деньги, либо потеряли меньше. То есть разницы никакой между статьями о нищинстве или инвестициям, ведь везде негативный подтекст, но вот аудитория будет разной, а значит доход в первые дни/недели/месяцы монетизации будет не 3 рубля в день, а 30. Ну вы поняли.
Статьи о том, что автор купил новенький Porsche не зайдут. А вот напиши автор о том, что разбил этот самый Porsche - всё, можно загребать дочитывания лопатой.
Мне не нужно ходить далеко за примерами. Мой канал прекрасное подтверждение вышесказанному. Тысячи дочитываний набрали статьи именно с негативным подтекстом. Чаще всего это финансовые потери. Что же касается статей на тему "успеха", статей с положительным посылом, то они не нужны читателям.
Огромное количество авторов пишут о том, что Дзен вставляет им палки в колеса. Автор старается, пишет статьи (по его мнению чрезвычайно интересные), а отдачи нет. Дядя Дзен платит этому невероятно талантливому автору по 3 рубля в день.
Таким авторам даже в голову не приходит мысль, что их контент состоит из статей на тему: как выжить на 3000 в месяц. Они пишут только о том, что погрязли в долгах, не платят по кредитам и активно призывают посылать куда подальше коллекторов. В комментариях к их статьям собирается соответствующая публика. Одни комментаторы радостно сообщают, что тоже не платят и посылают коллекторов, другие поливают автора грязью и радуются, что у них долгов не так много. Их радует, что чья-то жизнь хуже. Так устроены люди.
Аудитория такого канала может достигать сотен тысяч человек, но для Дзен - это "плохая" аудитория. Она неплатежеспособна, а значит ее не интересует реклама айфон 12. Рекламные блоки в статьях таких авторов обычно представляют из себя предложения о списании долгов. Вот и всё.
Так что не стоит думать, что огромная корпорация Яндекс решила именно ваш канал загубить.
Все хотят просто расслабиться и увидеть, что у кого-то бывали проблемы и серьезней, а кто-то вообще на еде экономит и ищет способы списать свои долги.
Так что пишите о том, что вы знаете, что вам интересно, но описывайте именно негативные моменты и дочитывания придут, а алгоритм Дзен щедро наградит вас показами.
P.S. Если не сложно, напишите в комментариях о том, какую рекламу вы видите в моих статьях. Это для написания нового материала. Спасибо