Найти тему
MEDPRO Business

Как вести себя при конфликте с пациентом?

Для врачей весна время непростое — обостряются психологические болезни, а значит агрессивных пациентов становится больше. Многие из наших подписчиков уже столкнулись с такой проблемой, поэтому совместно с психиатром и психотерапевтом Маштаковым Андреем Констатиновичем, подготовили 3 правила, как выйти из конфликтной ситуации.

Во-первых, помните, что за агрессией скрывается депрессия. То есть, человек, который раздражен и открыто вступает в конфликт, на самом деле несчастен. Проявите терпение и, если сможете, эмпатию. Понимаем, как это бывает сложно, но уверены, что это окупится.
Покажите, что вы сочувствуете пациенту и постарайтесь назвать ту эмоцию, которую на ваш взгляд, он испытывает. Примерная формулировка: "— Скажите, вы сейчас раздражены, потому что наш прием отложился на 10 минут?".

Не воспринимайте на свой счёт. Помните, что пациент злится не на вас. Перед кабинетом врача его обрызгала машина по дороге в клинику, администратор недостаточно быстро ответил на просьбу и так далее. Вы — конечная точка, поэтому его слова к вам не относятся никак.

Промолчите. Знаем, что это самый ожидаемый совет, но он работает. Агрессия порождает агрессию. Оставьте без ответа некорректные высказывания и пациенту не на что будет злиться.

Эмпатия, понимание и забота помогут защитить вас от лишнего стресса.
Андрей Константинович ведет прием в медицинском центре ВЕСТА
@med_vestann

Надеемся, что наш пост был полезен.

С любовью,
MEDPRO💙
#medpro_biz