Кто только не отписался по этому поводу, вставлю и я свои пять копеек,
9,6 млрд. долларов убытков каждый день.
Эту цифру приводит агентство Bloomberg, один из двух главных поставщиков финансовой информации, ссылаясь на страховую компанию Lloyd’s. А такие парни шутить не любят.
Я только стесняюсь спросить - а когда канал бывал закрыт в результатах арабо-израильских войн, как мировая экономика - не загнулась случайно? И не на несколько дней, а например, с октября 1973 года по июнь 1975-го.
На борт контейнеровоз "Ever Given" может взять 20,1 тысячи стандартных 20-футовых морских контейнеров (длина 6,1 метра, ширина 2,44 метра и высота 2,59 метра). Кстати, стоимость груза в них одномоментно может составлять миллиард долларов. Представьте себе степень ответственности, ложащейся на плечи его команды и в первую очередь капитана.
Почему же такие убытки? Пишут, что через Суэцкий канал осуществляются до 12% перевозок товаров мировой торговли, в том числе порядка 10% объёмов нефти и нефтепродуктов. У входов в канал скопились уже сотни судов, некоторые направлены вокруг мыса Доброй Надежды. Попал в пробку и наш корвет "Стойкий" с сопровождающим танкером.
Вот не могу удержаться, чтобы не подчеркнуть: нет у вас баз нигде - извольте обеспечивать свои корабли танкерами и буксирами, кстати. Это для НАТО из любой базы по всему миру буксир подскочит, а нам кто поможет в случае чего?
Случаи закупорки Суэцкого канала - вполне обыденное дело, на мель там чуть не каждый год кто-нибудь, да и сядет, а то и несколько раз, бывает и тонуть начнёт, другое дело, насколько быстро удается эту ситуацию разрулить. Кстати, и наши там отметились. 7 ноября 2004 года танкер Tropic Brilliance, контролируемый дочерней компанией ОАО "Совкомфлот" сел на мель в канале, имея на борту 142,5 тысячи тонн сырой нефти. Сняли только 9 ноября, предварительно откачав груз. Поскольку суточная пропускная способность на тот момент была порядка 50 судов, скопились около сотни, убытки тоже можно вообразить.
Не буду утомлять перечислением подобных случаев, бывает, что и просто суда теряют ход, тогда их тут же выволакивают на более просторное место буксирами. Ходил я Суэцким каналом, каждый караван сопровождает как минимум пара таких буксиров.
Отмечаются и военные. 17 марта 2005 года произошли технические аварии на двух кораблях ВМФ США, проходивших по Суэцкому каналу в направлении Красного моря. По официальным данным, у эсминца «Hadson» вышел из строя главный генератор, у вспомогательного судна «Guilliland» - топливная система. О причинах одновременной аварии на двух кораблях не сообщалось. «Hadson» и «Guilliland» были отбуксированы на место якорной стоянки вблизи Исмаилии, где экипажи приступили к ремонтным работам.
"Ever Given", кстати, ходит под панамским флагом. А что там с Панамским каналом? Копал-копал, но о посадках на мель в нём ничего не нашёл, зато навалы на стенки шлюзов и даже разрушение береговых сооружений бывали. Оцените ширину шлюзов по сравнению с монстрами, которые через них протискиваются:
А это линкор "Айова" в шлюзе:
Хаживали там и авианосцы. Но снимки нашёл только более старых, ещё с самолётами с пропеллерами.
Авианосец "Йорктаун" в Панамском канале на пути к театру военных действий, 11 июля 1943 года:
Простые были времена - какая там техника безопасности, какая "Safety first"? Кстати, если будут повреждены шлюзы - последствия могут быть более тяжёлыми, чем посадка на мель. Недаром японцы планировали бомбить шлюзы 10-ю самолётами, доставленными на подводных лодках. Даже построили макеты этих шлюзов, на которых отобранные лётчики отрабатывали бомбометание. Причём во время этих тренировок пара самолётов ухитрилась разбиться. Но война закончилась за 10 дней до намеченной даты нападения.
3 апреля 2014 года контейнеровоз придушил "мула", как называют здесь электровозы, тянущие суда по шлюзам:
Машинист остался жив, во что обошёлся ремонт электровоза, стоящего 1 миллион долларов, неизвестно. В 2016 году только за месяц после открытия канала после реконструкции три судна ухитрились навалиться на борта шлюзов. В июне 2020-го кипрский сухогруз MV Bluebill водоизмещением 37 000 тонн в результате отказа рулевого управления наехал на мост, пересекающий реку Чагрес, в месте её впадения в акваторию канала. Мосту кирдык, ремонт продлился полмесяца:
Правда, судоходству эта авария не помешала.
Ну, и у нас в каналах не без греха. 20 сентября 2006 года танкер "Санкт-Петербург" вошёл в шлюз Волго-Донского канала. После подъёма уровня воды примерно на 2,5 метра внезапно приоткрылись створки верхних ворот Потоком воды судно навалило на нижние ворота, которые были повреждены
Движение было приостановлено на трое суток.
В июне 2020 года состав из головного буксирного теплохода «Рейдовый-5», буксирного теплохода "Юрмала" и баржи «ТБ-1» с грузом тяжеловесов врезался в правую створку верхних ремонтных ворот в районе поселка Соляной Светлоярского района. Удар искорёжил верхние ремонтные ворота шлюза. Ущерб от аварии превысил 1 млн 700 тысяч рублей. Капитана "Юрмалы" в связи с тем, что он раскаялся, по месту жительства характеризуется положительно, в такую ситуацию попал впервые и возместил государству часть ущерба в размере 20 000 рублей, от уголовной ответственности освободили.
Ещё о каналах:
Ещё об одном судоходном канале, который вы вряд ли увидите
О Коринфском канале, в котором мне повезло побывать
Наши военные корабли в Панамском канале
.............................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь