Найти в Дзене
РОКЛЯ

Галерея лиц

Оглавление

В разговорном обиходе, в том числе среди любителей музыки, иногда звучит такой маркерный вопрос: "А какие три (пять, десять) пластинок ты взял бы с собой на необитаемый остров?"

Если присмотреться, этот вопрос имеет столько постоянное хождение неспроста: он позволяет не только быстро оценить музыкальные вкусы человека (к примеру, уже упоминалось, что из 10 пластинок, которые бы прихватил с собой J. Edlund (Tiamat), 7 оказались бы альбомами Pink Foyd), но и узнать наиболее ценные, проверенные временем для человека музыкальные релизы.

В этом обзоре я решил поставить для себя вопрос по другому: каких музыкантов из своих любимых музыкальных коллективов я включил бы в условную "доску почета"? И наоборот, каких - в список, если можно так выразиться, "анти-почета"?

В самом деле: в составах моих самых любимых рок-команд переиграло, и, до сих пор играет, наверное, более трех сотен исполнителей. Так какие их них вызывают мои самые теплые эмоции, а какие наоборот?

Так что, я решил составить свой Top-10 эмоционального восприятия музыкантов в убывающем порядке с небольшими пояснениями о том, какие основные эмоции вызывает у меня тот или иной деятель рок-искусства по прошествии многих лет, и даже десятилетий близкого знакомства с результатами его музицирования, и с какими фактами деятельности связано такое восприятие.

Условно говоря, с музыкантами первой половины списка я почел бы за честь пообщаться, выпить, или даже отправиться на необитаемый остров, а с музыкантами второй половины предпочел бы не разговаривать, а только наслаждаться их записями.

типичная советская доска почета
типичная советская доска почета

Внимание! Представленный рейтинг является результатом исключительно моей, субъективной и эмоциональной оценки людей искусства, и не преследует цели обидеть, оскорбить или унизить музыкантов или их поклонников. Это исключительно мои личные эмоции, представленные как результат многолетних переживаний поклонника рок-музыки.

1. Blaze Bayley

Стальной лик

В теле этого музыканта, кажется, нет ни одной кривой косточки. Обзор его творческого пути сделан здесь.

Блэйз, кажется, предан тяжелой музыке до последнего вздоха. Этот не обласканный критикой, выпускающими компаниями или толпами фанатов прекрасный певец только и делает, несмотря на тяжелые условия и потери, свое дело - тяжело и упорно, достигая всегда качественного результата, собирая маленькие, но заполненные залы, на сцену которых он выходит каждый раз как на последний концерт.

Мне не известно более открытого к публике музыканта: после концерта он, как правило, сам спускается в зал, чтобы дать автограф и сфотографироваться с о всеми желающими.

За этим музыкантом ни разу не было замечено ни одной высокомерной реплики в адрес публики, ни одного язвительного замечания в адрес музыкантов группы или бывших коллег, ни одного упрека в адрес менеджмента Iron Maiden, в свое время поступившего с ним не особенно красиво.

Blaze Bayley
Blaze Bayley

Хотелось бы привести несколько отзывов об этом музыканте с популярного портала Darkside.ru:

Ed Hunter: "X-Factor хорош и Silicon Messiah отличный альбом, а Блейза всегда приятно почитать и послушать, столько всего человек пережил и не сломался, огромный респект ему за его творчество".
Serj7388: "Не слушаю его, да и Мэйден редко, но парень - Молодец".
AlexTrononko: "Блэйз классный чувак, один раз с ним общался. было такое чувство что общаешься со старым другом а не с бывшим вокалистом Iron Maiden))".
Don Huan: "Блейз всегда был мега адекватен. Молоток".
Antoner: "...был на его концерте, после концерта он сидел уставший на стуле, к нему подходили люди...но он общался со всеми желающими, подписывал диски....душевный мужик!".
MegBegb: "Ну а Блейз - крутейший дядька! В 2014 выступали они с Дивановым в наших васюках, после своего сета Блейз вышел к стойке с мерчем и спокойно со всеми общался, расписывался и фотографировался. Мировой мужик с достаточно тяжёлой и трагичной судьбой, но при этом не сломленный".

2. Юрий Шевчук

Лицо конца XX века

Несмотря на то, что поклонники любят Юрия Шевчука прежде всего за его харизму и поэзию, я, считая Юрия Юлиановича, безусловно, великим поэтом, ценю в ДДТ, как и у любого другого исполнителя, прежде всего музыку.

Обладая прекрасными лидерскими качества и отличным чутьем на музыкантов, ДДТ под руководством Шевчука около четверти века (вторая половина 1980-х - 2000-е) удавалось создавать исключительно интересный симбиоз самых разных направлений музыки. Чего только нет в музыке ДДТ - chanson, rock-n-roll, folk, acoustic, jazz, grunge, industrial...

Юрий Шевчук
Юрий Шевчук

Для меня рубежом в работе ДДТ стала прошлая смена десятилетий. Как-то одновременно группу постигла радикальная смена состава, музыка и слово поэта перестали быть крылатыми, а сам маэстро стал участвовать в политических акциях.

И если исписаться может каждый (а признать это тяжело), а участие в мероприятиях - это личный выбор человека, то растерять за короткий промежуток времени абсолютно всех музыкантов времен Ленинградского рок-клуба, обладавших потрясающим музыкальным вкусом - для меня сродни катастрофе. ДДТ и сейчас действуют, но в записях и игре молодых, технически грамотных музыкантов группы, увы, больше нет волшебства...

3. Johan Edlund

Лик мрака

Еще один исключительно честный и искренний, шведский музыкант. В 1990-2000-х ему, кажется, удавалось все: собирать составы Tiamat с исключительно креативными музыкантами, записывать совершенно разные, но при этом обладающие каждый своим настроением, альбомы с высочайшей концентрацией интересного материала (почти без проходных композиций) и неповторимой атмосферой, а затем представлять свое творчество на сцене, излучая при этом неповторимую харизму.

Йохан Эдлунд: "Я никогда не поступлюсь своими чувствами и своей вовлечённостью в процесс создания. Это единственное, что у меня осталось. И все это не ради того, чтобы разбогатеть, или ради славы. Я действительно желаю страдать ради искусства, больше, чем кто-либо, кого я встречал. А я встречал много известных музыкантов в своей жизни».
«Мы создаем ту музыку, в которую верим».
«Мне не нужно брать от жизни всё, у меня достаточно скромные потребности. По правде говоря, я пою в рок группе, продаю миллионы своих записей и мне не нужно ничего никому доказывать…»
«Моя бывшая, дрянь такая, ушла и забрала кота. Просыпаюсь как-то утром — а ее нет. Но это ладно! Главное — нет кота! Вот это обидно».
«Хотелось бы встретить Иисуса. Нам есть о чём с ним поговорить…".
Johan Edlund
Johan Edlund

Увы, в середине 2010-х смерть отца и расставание с пассией, на фоне спада интереса к gothic и тяжелому жанру в целом, повлияли на музыканта самым фатальным образом. Йохан впал в череду запоев, был, кажется, на грани смерти, и вообще объявил о том, что покидает Tiamat.

Прошел год с небольшим, и, как могло показаться, этот художник справился со своими переживаниями и "черной полосой" в жизни. Он объявил, что Tiamat возвращаются к работе над новым альбомом, собрал новый состав группы, возобновились ее репетиции и выступления, а в интервью Йохан бодро декларировал, что он "не закончил", ему еще "есть что сказать", и вообще замахивался на новый двойной альбом, при этом даже намекая на его возможное звучание.

Увы, бодрые интервью быстро прекратились, а Tiamat хватило только на серию вялых выступлений на фестивалях, основная масса которых прошла с ностальгическими сет-листами из наиболее популярных альбомов "Clouds" и "Wildhoney".

В 2020 Tiamat должны были впервые за 27 лет выступить в Израиле, а затем на ряде европейских фестивалей, но грянула фейковая пандемия, и Tiamat окончательно исчезли из поля зрения.

Увы, часто ложные обещания и пустые слова размывают впечатление от человека больше, чем его прошлые заслуги...

4. Василий Шумов

Вглядываясь в современность

"Широко известный в узких кругах", Василий Шумов, кажется, не перестает творить ни на день, не особенно заботясь о своей популярности и продвижении результатов своего творчества. За 40 с небольшим лет существования группы Центр ей, в разных инкарнациях, создано более 400 (!) композиций самой разной жанровой направленности - rock-n-roll, new vawe, electronic...

Только для сравнения: за точно такой же срок существования, примерно такое же количество записей создано такими группами, как ДДТ, Черный кофе и Легион вместе взятыми! И это - не считая сольных альбомов Василия, саунд-треков к мультфильмам и фильмам, видео-роликов, сборников, каверов и т. п.

Музыкант "московского разлива", Василий Герардович не устает идти вперед и постоянно развиваться - им на высоком уровне освоены компьютерные технологии в музыке и видео, а в Калифорнии он получил высшее образование в сфере арт-технологий. После возвращения в Москву, и даже участия в протестном движении, музыкант продолжает творить, выкладывая новые композиции чуть ли не каждый день.

Василий Шумов
Василий Шумов

Увы, Василий Шумов почему-то стремится избегать постоянного состава группы, все время стремясь к уединению и своеобразной творческой самоизоляции. По образному выражению гитариста классического состава Центра Валерия Виноградова, это "напоминает игру в нажимание кнопок". Музыканту почему-то не очевидно, что творческая энергия коллектива много ваше, чем потенциал одного творца, или даже сумма потенциалов участников группы.

Рок-группа - это магия, и для меня эта магия существовала и в группе Центр - когда ее можно было назвать рок-группой. Почему Василий постоянно отказывается от этой магии - мне непонятно, как и непонятно периодическое высокомерное отношение к некоторым поклонникам.

5. David Gilmour

Только лицо на Стене

Великая британская группа Pink Floyd в том виде, в котором нам знакомо ее наследие, вне всякого сомнения, была бы невозможна без творческого вклада в это наследие Дэвида Гилмора - величайшего гитариста, прекрасного певца, композитора, продюсера и аранжировщика, лидера группы в период 1986-1994 с огромной сценической харизмой, и просто исключительно умного и интеллигентного человека.

Немало впечатляют и достижения сольной карьеры Дэвида.

David Gilmour
David Gilmour

Но я никогда не мог понять одного: как можно стать рок-пенсионером, не достигнув даже 50-летнего возраста? Нет, Гилмор не "повесил гитару на гвоздик", но зачем же было заканчивать карьеру величайшей группы на полуслове, когда у ее участников явно были и творческие, и физические силы? - Это мне непонятно. Да, он продолжает творить, но два (!) его сольника и скромные гастроли за почти 30 лет после Pink Floyd (столько же, сколько существовала сама группа) - это, мягко говоря, очень скромный результат.

Пример тех же Deep Purple, группы той же музыкальной и исторической эпохи, в противовес Pink Floyd показывает, сколь долго можно продолжать оставаться активными и креативными - и как художники, и просто как люди.

6. Ritchie Blackmore

Лицо потерь, лицо приобретений

Еще один фантастический гитарист и композитор, совершивший революцию в другом, тяжелом измерении звучания гитары. Без его открытий весь тяжелый жанр рок-музыки, по крайней мере в том виде, в котором мы его знаем, существовать бы точно не смог. Такие пластинки, как "In Rock", "Machine Head", "Burn", или "Rising" лежат в фундаменте всего hard-n-heavy.

Ritchie Blackmore
Ritchie Blackmore

За Ритчи прочно закрепилась "слава" человека тяжелого, придирчивого, несговорчивого, закрытого и неприветливого - короче говоря, своенравного. Меня такие качества в художниках никогда не раздражали. По моему мнению, у творца всегда есть свое представление о художественной цели и способах ее достижения, а если путь к результату кажется со стороны чрезмерно тяжелым и даже жестким - то это только кажется. Важен результат - а достижения этого музыканта впечатляющи.

Увы, все эти достижения, кажется, остались в четверти века, разместившейся между началом 1970-х и серединой 1990-х. Можно по разному относиться к folk экспериментам его проекта с женой, но что-то мне подсказывает, что ничего впечатляющего на этом пути маэстро не добился. И дело не в "легкости" звучания Blackmore`s Night - просто есть ощущение, что после трудов праведных Ритчи преждевременно ушел на пенсию, а музыка для него теперь - не поле открытий, а просто "занятие для себя".

Наряду с волей к достижению результата, важным качеством художника, на мой взгляд, является и такое качество, как уважение к своему прошлому, бывшим коллегам, поклонникам. Нельзя не понимать, что пока Ритчи наслаждался средневековой музыкой, выросло новое поколение любителей тяжелой музыки, которые мечтали бы увидеть MkII/MkIII Deep Purple и Rainbow. На мой взгляд, время для таких реюнион-проектов пришло в 2000-х. Тогда музыканты этих составов были не только живы, но и находились в хорошей творческой и физической форме. Увы, речи о реюнионе MkII никогда всерьез не заходило, а проект воссоединения MkIII потерпел неудачу исключительно ввиду нежелания участвовать в нем Блэкмора. И уж совсем мертворожденной оказалась запоздалая имитация "возрождения" Rainbow...

Очень жаль, что такой музыкант банально "проспал" возможность завершить свою "тяжелую" карьеру на красивой и логичной ноте.

7. Илья Лагутенко

Улыбчивая маска

Биография этого музыканта наглядно демонстрирует удивительный факт: не обладая выдающимися композиторскими или исполнительскими способностями, можно совершить настоящий прорыв, и заслуженно снискать себе популярность и славу благодаря чутью на музыкальный тренд, грамотному выбору попутчиков, и, конечно, огромной сценической и человеческой харизме.

Благодаря этим качествам Ильи Лагутенко, в конце 1990-х Мумий тролль не только стали законодателями русскоязычного brit pop, но и заложили основу своей плодотворной работы на полтора десятилетия вперед, записав не только классику в виде "Морской" и "Икры", но и такие сильные пластинки, как, к примеру, "Меамуры", "8", или "SOS матросу!".

Илья Лагутенко
Илья Лагутенко

Увы, в течение 2010-х приходится наблюдать упадок Мумий тролля как творческой единицы. После ухода Юрия Цалера, а затем и Евгения "Сдвига" из группы, замену им нашли - но замена эта, как и в ДДТ, не привела к оживлению группы - скорее наоборот. И если "Пиратские копии" еще носит живой, свежий, экспериментальный характер, то следующие две студийные работы напоминают больше морг, чем праздник жизни.

Нынешнего Илью Лагутенко, кажется, больше интересуют шоу-бизнес и наслаждение экзотикой жизни в разных уголках земного шара, чем студийный поиск и открытие новых музыкальных территорий. Во всяком случае, интернет-ресурсы Мумий тролля гораздо чаще предлагают разный товар в виде книг, креативных тельняшек, толстовок, кепок и даже масок с лого известных релизов группы, чем сами эти релизы. А уж своему детищу в виде Мумий тролль-бара уделяется и вовсе огромное внимание. Концерты - весьма недешевые - имеют место, но игра музыкантов нынешнего состав не несет магии, а публика ходит на них, скорее, по инерции.

Уже несколько лет я перестал читать интервью Ильи Лагутенко. Этот улыбчивый музыкант и коммерсант вежливо отвечает на все вопросы, но отвечает так, что не очень и понятно, что же он хотел сказать. Прочитав несколько интервью, остается впечатление, что читал несколько раз одно.

Печально наблюдать, как теряя свою творческую энергию и силу уходящего поколения, некоторые музыканты пытаются продолжать делать вид, что они все те же, хотя при этом их творчество давно стало пресным.

8. Дмитрий Варшавский

Смотря в никуда

Просто фантастический музыкант, непостижимым образом сочетающий в себе гений игры на гитаре, уникальный вокал и композиторский талант удивительной силы.

Выпускник прославленной Гнесинки, а затем и Калифорнийского института арт-искусств, Дмитрий Львович прекрасно разбирается в технических и технологических тонкостях звучания гитары, является весьма серьезным продюсером, и написал ряд весьма сильных текстов к своим песням.

Черный кофе оставили в русскоязычной тяжелой музыке значительный след не только благодаря классическим "ЧК-86", "Переступи порог" и "Вольному - воля", но и более поздним, исключительно сильным работам, таким как "Пьяная Луна" и "Они бесы".

Дмитрий Варшавский
Дмитрий Варшавский

Как и Ритчи Блэкмор, Дмитрий Варшавский обладает весьма тяжелым характером. Повторюсь, проблема не в этом - в данном случае беда Варшавского в патологическом ограничении доступа в Черный кофе творческого потенциала других музыкантов. Открыто считая группу своим сольным проектом, составы Черного кофе меняются с периодичностью несколько раз в год. Мне неизвестно аналогов, чтобы за 40-летнюю историю группы в ней переиграло с полсотни музыкантов. С такой скоростью смен составов они не просто не успевают создать что-то креативное - они вряд ли вообще успевают сыграться и наладить творческое взаимоощущение. При этом, Дмитрий начисто игнорирует справедливо бытующее, устойчивое в рядах поклонников мнение, что успех Черного кофе связан не только с фигурой Варшавского, но и с вкладом таких музыкантов, как Сергей Кудишин, Игорь Куприянов, Сергей Черняков, Анатолий Абрамов и другие.

С наступлением 2010-х возникло ощущение, что у Дмитрия Варшавского силы остались только на постоянную смену составов, а творческая энергия куда-то улетучилась. Альбом "Александрия" был закончен осенью 2005 и вышел в феврале 2007. После этого в течение нескольких лет, с 2008 по 2014, в Интернете выкладывались записи Черного кофе, из которых, наконец, в конце 2015 был составлен весьма посредственный, на мой взгляд, альбом "Осенний порыв". В течение последних 7 (!) лет Черный кофе не создали ни одной студийной записи...

И уж окончательно расстраивает неизменность концертных сетов. В какое-то время это послужило для меня основной причиной для того, чтобы прекратить ходить на концерты ЧК. В самом деле: увидев почти два десятка концертов разных составов группы, я услышал меньше половины ее репертуара - и это при том, что общее количество студийных записей за 40 с лишним лет существования названия "Черный кофе" едва превышает сотню.

Впрочем, Варшавский и не скрывает, что играет "песни, которые хотят слышать люди" - кажется, любой клуб, или даже зал размерами побольше, будет стабильно заполнен поклонниками, ностальгирующими по концу 1980-х, и желающими слышать только хиты. И Черный кофе им это даст, называя программы "40 лет", "40+1", "40+2"...

9. Вячеслав Бутусов

Пока мы лиц своих не обрели...

Совершенно очевидно, что творческий успех группы Nautilus Pompilius связан с тремя основными факторами: исполнительской харизмой Вячеслава Бутусова, поэтическим гением Ильи Кормильцева, и композиторскими/аранжировочными решениями музыкантов группы.

Вячеслав гениально, как никто другой, смог играть лирического героя песен группы - мизантропичного, меланхоличного, потерянного в жизни и времени.

Вячеслав Бутусов
Вячеслав Бутусов

В 1997 Бутусов принимает решение распустить группу, которой, по моему мнению, еще было что сказать в музыке. После проведения прощального тура он то погружается в мистические поиски, музицирует то с Deadушками (кстати, весьма оригинально), то с музыкантами группы Кино. Создав, наконец, новую группу Юпитер, Бутусов, кажется, на 15 лет обрел покой и душевное равновесие. Правда, на мой взгляд, творческий КПД пяти созданных Юпитером альбомов весьма невысок, и на расстоянии космических лет отстоит от Наутилуса.

Наутилус во главе с Бутусовым может претендовать на "почетное" звание самых странных реюнионов. В 2003 группа в усеченном составе сыграла на фестивале в Череповце акустический сет. В 2004 Нашествие закрывал суррогатный состав Наутилуса, который ни до, ни после не собирался вместе. В 2013 в антракте на концерте Юпитера, посвященному 30-летию Наутилуса (?), Бутусов с несколькими бывшими коллегами по Наутилусу сыграли песню, а демонстрировалось это зрителям в зале через экран.

В начале 2017 Бутусов неожиданно распускает Юпитер и объявляет, что теперь будет заниматься "подготовкой к отмечанию 35-летия Наутилуса". Мой логический вывод, что это будет реюнион группы, даже привел меня к опрометчивой покупке билета на намеченное действо. Увы, в дальнейшем выяснилось, что Наутилус в честь юбилея никто воскрешать не собирается, а играть в честь юбилея будет некая группа, "название которой пока не придумали".

Кажется, есть такой термин, как "намеренное введение потребителя в заблуждение". Я думаю, что этот как раз тот случай. Впрочем, откровенный обман не помешал Бутусову с безымянной группой ездить несколько лет по стране с программой "Nautilus Pompilius 35 лет". По счастью, от билета на концерт в последний момент удалось избавиться...

афиша для ввода в заблуждение
афиша для ввода в заблуждение

Возникает логичный вопрос: почему вместо всех этих весьма сомнительных действий просто взять, да и не собрать для ряда выступлений классический состав группы, все музыканты которого не только еще живы, но и способны играть? Ответа на этот вопрос, увы, нет...

Через интервью Вячеслава Бутусова почти всегда сквозят жалобы на то, как ему тяжело и с неохотой даются гастроли, как тяготит его популярность, и что вообще он уповает только на Бога. При этом от библейского греха алчности, он, кажется застрахован: многолетние и справедливые претензии ныне покойного поэта Ильи Кормильцева, что он он не получает ни копейки отчислений от исполнения песен, содержащих его тексты, Бутусов переадресовывал своему менеджменту, и вообще говорил, что с бывшим коллегой сейчас особенной необходимости общаться у него нет.

Вконец отношения бывших коллег расстроило выступление в 2006 Бутусова перед активистами провластного движения "Наши". Поэт выразил категорический протест против того, чтобы "песни, которые написаны сердцем и кровью" исполнялись перед "проплаченными гопниками". В феврале 2007 Ильи Кормильцева не стало.

Я уже высказывал мысль, что Вячеслав Бутусов успешно функционирует как творческая единица только когда рядом находится более сильная личность. Без такого контроля Бутусов, увы, напоминает мне корабль без капитана и парусов...

10. Виталий Дубинин

Теряя лицо

Этого участника классического, и всех последующих составов Арии, гением не назовешь, но Виталий Дубинин, конечно - очень сильный музыкант: композитор, басист, певец.

Виталий Дубинин
Виталий Дубинин

Как это часто бывает, Виталий хорош только в своем амплуа. То, что Виталий грешит плагиаторством - оказалось невинными забавами, а вот со смещением в Арии "центра тяжести" с тандема Холстинин/Дубинин к тандему Дубинин/Пушкина, Виталий Алексеевич почему-то считает себя вправе хозяйничать в группе, весьма смело распоряжаясь ее судьбой - причем хозяйничает при этом "как слон в посудной лавке".

Только по одному ему известным причинам, с подачи Дубинина из Арии был уволен вокалист Артур Беркут, причем это было сделано в одночасье, прямо во время работы над новым альбомом. На место Беркута пригласили приглянувшегося исключительно Дубинину и Пушкиной Михаила Житнякова, с которым Ария превратилась, по моему мнению, в самопародию.

Только в "эпоху Дубинина", в 2013, Ария смогла выступать без основателя и автора своего же названия Владимира Холстинина - до этого представить себе такое было просто невозможно. Также, я думаю, что не иначе как по решению "директората Дубинина/Пушкиной", в прошлом году группой были зачем-то перезаписаны альбомы "Крещение огнем" и "Армагеддон" - для меня это решение вообще находится на грани здравого смысла.

Широкое обсуждение среди поклонников группы получили выходки Дубинина на юбилейном онлайн-концерте в 2020. Тогда Виталий посчитал себя вправе швырнуть микрофонную стойку чуть ли не в публику, да еще и прелюдно обматерил остальных музыкантов. Нашлись, конечно, защитники басиста, которые высказывались в духе "ну подумаешь, музыкант понервничал". И все же, сдается мне, есть знаковые поступки, которые показывают истинное отношение музыканта к коллегам и поклонникам. Концерт может быть делом очень непростым, но почему-то не все музыканты за порогом 60-летия, нервничая, крушат все на своем пути, посылая при этом всех подряд к праматерям...

Да простят меня бывшие и нынешние поклонники Арии, но я высказываю свое мнение исключительно потому, что мне до сих пор весьма печально смотреть, в какое постыдное зрелище превратилась некогда так любимая мной группа благодаря стараниям Дубинина и Пушкиной, при попустительстве остальных музыкантов. Для меня Виталий Дубинин - это вирус, который, внедрившись в свое время в тело Арии, сыграл роль ее могильщика.

Я навсегда благодарен всем музыкантам, игравшим и играющим в моих любимых рок-группах, за тот праздник, который всегда со мной благодаря чуду звуко- и видеозаписи, и который иногда продолжается в реальном времени.
Но это совсем не значит, что талантливые, или даже гениальные музыканты - святые. Напротив, их дар - это их повышенная ответственность: перед коллегами, перед прошлым, перед поклонниками. Нести эту ответственность достойно под силу, увы, не всем...

P.S. Кстати, тремя пластинками, которые я бы взял на необитаемый остров, были бы: Pink Floyd - The Division Bell (1994), Tiamat - либо "Wildhoney", либо "A Deeper Kind of Slumber" (в зависимости от технических возможностей звуковоспроизведения на острове), и наверное, что-то русскоязычное, судя по настроению на момент высадки к новому месту жительства. На день публикации статьи это была бы, пожалуй, "Метель августа" столь досточтимых мной ДДТ.