После блокировки Суэцкого канала, парализовавшей региональную и глобальную логистику, южнокорейские компании начинают ощущать негативные последствия.
Поскольку импортеры напряжены из-за возможных задержек с поставками материалов и продукции, судоходные компании, как ожидается, выиграют от увеличения сборов и избыточного спроса.
Цена акций HMM, крупнейшего в Южной Корее и восьмого по величине грузоотправителя в мире, выросла на 15,96 процента в день до 34 150 вон (30,20 доллара США) в пятницу, что продлило восходящий тренд на девять торговых дней подряд. Ранее в тот же день эта цифра достигла 35 700 вон, достигнув 52-недельного максимума.
Брокеры также повысили целевую цену акций компании, ссылаясь на рефлекторный эффект от ситуации с каналом и прогнозируя увеличение как объема заказов, так и скорости логистики.
Однако импортеры стремятся обезопасить свое сырье и продукцию по другую сторону канала. В настоящее время в Египте расположены производственные мощности таких ИТ-гигантов, как Samsung Electronics и LG Electronics, а также нескольких мировых производителей медицинского оборудования.
«Поскольку на устранение блокировки уходит больше дней, некоторые (южнокорейские) компании начинают испытывать на себе ее последствия», - сказал представитель отрасли.
«Можно рассмотреть альтернативные маршруты через другие порты вдоль Красного моря, но они, вероятно, будут неэффективными с точки зрения затрат».
По данным Института международной торговли - аналитического центра, связанного с Корейской ассоциацией международной торговли - увеличение затрат на логистику было вторым по величине препятствием для южнокорейских экспортеров в этом году после роста цен на сырье.
Сектор полупроводников должен получить немедленный удар, если заторы продлятся, поскольку бизнес уже столкнулся с глобальным дефицитом предложения из-за резкого роста спроса на аккумуляторы для электромобилей и других транспортных средств.
«Текущая ситуация будет иметь все большее влияние на сборы за грузовые авиаперевозки и контейнеровозы на европейских маршрутах», - сказал Ом Кён А, исследователь Shinyoung Securities.
«Поскольку поставка энергоресурсов в европейский регион сталкиваются с трудностями, мировые цены на нефть также какое-то время сохранят тенденцию к повышению».
Эксперт добавил, что в отношении легких или срочных грузов операторы могут даже «обратиться в небо» в качестве дорогостоящей альтернативы.
Ever Given, грузовое судно под флагом Тайваня водоизмещением 220 000 тонн, село на мель после того, как его унесло внезапным ветром при входе в канал со стороны Красного моря. По данным Управления Суэцкого канала, в начале этой недели массивное судно, заклинившее Суэцкий канал, препятствовало движению по водным путям, заблокировав проход через канал более чем 260 судам.
Канал, открывшийся в 1869 году, является стратегическим логистическим центром - через него проходит около 12 процентов мирового объема торговли и 30 процентов контейнерных перевозок.
Канал уже сталкивался с подобной блокировкой в прошлом, восстановление которых занимало несколько дней.
Автор Пэ Хён Чжон (tellme@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #суэцкийканал #логистика #политика #экономика #промышленность #грузоперевозка #бизнес #общество
Южнокорейские импортеры обеспокоены блокировкой Суэцкого канала
26 марта 202126 мар 2021
35
2 мин