Николас Стивен Алкемейд родился в 1922 году в небольшом английском городке и до начала Второй мировой работал простым садовником. С началом войны, пройдя небольшое обучение, Алкемейд становится хвостовым стрелком бомбардировщика Lancaster II.
В 1944 году в ходе одного из налетов на Германию, самолет Алкемейда был перехвачен немецким ночным истребителем Junkers Ju 88. Снаряды попали в фюзеляж и крыло, бомбардировщик загорелся. Из-за тесноты в башне стрелка на Алкемейде не было парашюта, который хранился отдельно в задней части фюзеляжа.
Из-за пожара Николас не смог добраться до своего средства спасения и решил покинуть падающий самолет без него. Алкемейд несся в свободном падении к земле со скоростью более 190 километров в час и в какой-то момент потерял сознание. Однако примерно через 3 часа чувства к нему вернулись.
Стрелок лежал в лесу, но вместо звезд ясного ночного неба он увидел дыру в кроне деревьев, которую пробил при падении. Глубокий снег смягчил удар, и Алкемейд с удивлением обнаружил, что кроме вывиха колена и нескольких ушибов на его теле не было никаких серьезных повреждений. Ни одна кость не была сломана.
Правда, Николас уже замерзал, поэтому для привлечения внимания дунул в сигнальный свисток. Нашли его гражданские, возможно, ополченцы. После недолгих объяснений Алкемейда отнесли в местный лазарет, а оттуда уже перевезли в госпиталь.
На следующий день стрелка допросили гестаповцы, которых сильно интересовало, что же случилось с парашютом, и почему Алкемейда нашли без него. Когда Николас сообщил, что покинул самолет без парашюта, над ним лишь посмеялись и объявили шпионом. Однако версию все же решили проверить, и к удивлению немцев, она подтвердилась.
В 20 милях от того места, где приземлился Алкемейд, нашли сбитый бомбардировщик, а в нем - ремни от сгоревшего парашюта заднего стрелка. Из шпиона Алкемейда переквалифицировали в сбитые летчики и даже выдали справку:
«Было проведено расследование и подтверждено немецкими властями, что утверждение сержанта Алкемейда № 1431537 верно во всех отношениях, а именно, что он спустился с высоты 18 000 футов без парашюта и совершил безопасную посадку без травм, парашют загорелся в самолете. Он приземлился в глубоком снегу среди елей».
Далее Алкемейду пришлось пережить концлагерь в Польше и чрезвычайно тяжелую эвакуацию пленных на Запад, чтобы они не были освобождены наступающими советскими войсками. Тем не менее Николас выжил и в 1945 году был освобожден.
В 1946 году стрелок бомбардировщика уволился из ВВС и пошел работать на химический завод. Там его злоключения продолжились. Николаса било током, он терял противогаз и дышал в течение 15 минут газообразным хлором, обливался серной кислотой и на него падала тяжелая 3-метровая балка. Алкемейд и это все пережил, отделавшись ожогами и ушибами.
Тем не менее профессию Николас все же сменил, став продавцом мебели. Наконец, у него началась спокойная жизнь, которую он и прожил до 1987 года.