В наше время для тех, кто не хочет возиться с механическим рычагом переключения передач, действительно есть богатый выбор опций. В принципе, сравнивать редукторы по надежности не имеет смысла: у каждого типа есть свои сильные и слабые стороны. Задача производителя - учесть это при сборке автомобиля. Ошибка, например, в сочетании мощных двигателей с коробками передач, которые не могут «расходовать» высокий крутящий момент.
Ремонт автоматической коробки передач обходится относительно дорого. Что вызывает преждевременный выход из строя этого агрегата?
К сожалению, несмотря на немалый источник автоматических трансмиссий, многие из них вышли из строя намного раньше, чем предполагал производитель. Удивительно, но главный враг коробок передач - водитель. Именно из-за нашего плохого обращения мы часто обрекаем их на преждевременный ремонт. Режим «рывков» приводит к большому количеству ненужных переключений: многие водители любят резкие движения, как будто «обещают» электронике долгое и активное ускорение, но вместо этого едут в стиле тормоза-акселератора.
Можете дать несколько советов, как преждевременно не «убить» АКПП?
Это просто - достаточно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Кроме того, существует ряд ограничений, которые распространяются на автомобили с автоматической трансмиссией: нельзя долго «копаться» на месте, тянуть тяжелые прицепы на большие расстояния или буксировать другие автомобили на веревке.
Есть ли способы узнать состояние АКПП на подержанной машине?
К сожалению, единственный метод диагностики - это профессиональный сканер от производителя АКПП. Ни один из других методов диагностики не позволяет достоверно определить остаточный ресурс устройства или определить его состояние. Конечно, некоторые выводы можно сделать, проанализировав коды неисправностей, измерив давление в системе гидромеханического управления трансмиссии и оценив состояние масла. Но даже если на момент диагностики вы не обнаружите никаких ошибок, это все равно не гарантирует безотказную работу АКПП. Так что при покупке подержанного автомобиля в торговом автомате всегда есть вероятность разочарования.
Многие современные коробки передач не требуют замены масла. Разве это не нужно для жизни? Сервисные техники иногда рекомендуют замену
В условиях, близких к идеальным, масла действительно хватает. Но реальные условия далеки от идеальных. При интенсивной езде масло разлагается и в нем накапливаются отложения. Нет ничего предосудительного, когда я заменяю его на новый. Помните, что в АКПП тоже есть фильтр и не всегда можно поменять масло, не снимая его.
Где лучше всего отремонтировать автоматическую коробку передач в случае неисправности: в обычных или специализированных магазинах?
В текущих сервисах обычно просто демонтируют «коробку» и отвозят к специалисту. Могут ли они сами починить? Возможно нет. Регулярное обслуживание может устранить только самые простые неисправности. Если это более сложный ремонт, продавец отправит его на завод или в специализированную фирму, занимающуюся ремонтом коробки передач. Каждая АКПП связана с конкретным автомобилем, который производитель разрабатывает и постоянно улучшает программное обеспечение для этого агрегата. Поэтому при установке отремонтированной коробки передач на конкретную машину только «официальный техцентр» предоставит последнюю версию прошивки.
К сожалению, никакая диагностика в условиях эксплуатации не может достоверно определить состояние АКПП - можно только проверить некоторые параметры.
Если речь идет о ремонте, то только после ремонта на заводе-изготовителе или в специализированных центрах можно быть уверенным, что в АКПП заменили все, что подвергалось износу. При ремонте настаивайте на использовании оригинальных запчастей - после ремонта ваша АКПП останется полностью работоспособной и сохранит первоначальные настройки. И шансы снова обратиться в сервисную службу с аналогичной проблемой через некоторое время практически равны нулю.
Последний вопрос: надежнее ли сегодняшние коробки передач?
Можно с уверенностью сказать, что их потребительские качества с каждым годом улучшаются. Улучшены алгоритмы работы, достигается меньший расход топлива. Восьми-девятиступенчатая автоматическая трансмиссия нового поколения «прощает» многие ошибки водителя, приводившие к отказам предыдущих поколений. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, не нарушайте правил, установленных производителем, и вы избежите всех проблем.