Выиграет ли Новатэк от затора на Суэцком канале? А Совкомфлот?
Пробка в Суэце - это как на МКАДе, только вы стоите не 2 часа, а несколько недель. Ущерб для мировой торговли оценивается в $400 млн в час (!). Авария на шахтах Норникеля по сравнению с этим - пустяк (если кому-то от этого легче). Похоже, неповоротливый гигант Ever Given застрял поперёк горла надолго. Уже никто не обещает разблокировать ни сегодня, ни завтра: речь идёт о неделях.
На входе в самый оживлённый в мире торговый маршрут уже столпились сотни судов, в их числе три СПГ-танкера, зафрахтованные Новатэком— Yamal Spirit, Clean Horizon и Yenisei River. Фрахтовые тарифы подскочили кратно, максимум с июня 2020 г. Для Новатэка это операционные издержки. Но и цены на спотовый газ тоже на низком старте, уже отскакивают после просадки.
Из-за перебоев в поставках может повториться ситуация начала января, когда ценник из-за холодов рос быстрее биткоина. Например, в токийском хабе - в 9 раз. Писал об этом здесь: https://vk.com/smfanton?w=wall-23020780_29480. Бумаги NVTK тогда прибавили 15%. Пока движения в котировках не заметно. Он стоит недешево, с начала года +20%, P/E 27 выше среднего по отрасли. Посмотрим, куда пойдут цены на СПГ.
А вот тарифы на услуги танкеров уже растут ракетой. Но FLOT стоит как вкопанный, словно тот несчастный Ever Given в Суэце. К тому же -15% от цены IPO. Может быть, его время ещё придёт?