Найти тему
TakeMyTime | ТэйкМайТайм

🖅 Сопроводительное письмо, без которого ваше резюме не откроют

Оглавление
Источник: takemytime.ru
Источник: takemytime.ru

Даже идеальное резюме не всегда принесет результат, особенно, если его никто не прочтет. Заинтересовать получателя поможет хорошее сопроводительное письмо к резюме.

Зачем директору писать сопроводительное письмо?

Для начала, это элементарная вежливость. Согласитесь, неправильно отправлять пустой email с приложенным файлом совершенно незнакомому человеку. Нужно, как минимум, поздороваться и объяснить цель своего «вторжения».

Тем более, вы уже при первом контакте начинаете «продавать» свою кандидатуру, и разумно задействовать все средства.

Исследования компании HeadHunter показали, что в 17% случаев сотрудники HR-департамента даже не будут интересоваться содержанием документа без дополнительной информации.

В то же время неграмотные и шаблонные сопроводительные письма к резюме топ-менеджера в 36% случаев заставляет получателя немедленно прекратить знакомство с полученным email. Чего ждать от резюме, если человек запутался в трех строчках?

Пустые письма с вложением часто просто не доходят до адресата, потому что попадают в спам-фильтры. Особенно, если это первое письмо от вас.

Кроме того, получатель может сознательно удалить такое письмо, приняв его за рекламу.

Как написать сопроводительное письмо, чтобы ваше резюме прочитали сразу

Главное, что должно быть понятно из вашего письма:

  • кто вы;
  • цель вашего письма;
  • чем вас заинтересовала вакансия;
  • чем вы можете быть полезны.

Если вернуться к статистике, такой формат письма ожидают увидеть больше половины HR-специалистов. Причем информация о вашей пользе для компании нужна им в 80% случаев.

Кроме того, содержание сопроводительного письма зависит от повода отправки резюме.

1. Если вы откликаетесь на вакансию или отправляете резюме по запросу, делайте акцент на компетенциях и постарайтесь предупредить возможные возражения (например, насчет перерывов в карьере).

2. Если пишете насчет трудоустройства по собственной инициативе, начните с причины своего обращения.

Обращаясь по рекомендации, упомяните общего знакомого.

Заранее определите и включите в текст специальные ключевые слова.

Многие компании автоматизируют поиск кандидатов по базам с помощью специальных программ, которые заметят вас, если «увидят» фразы, соответствующие вакансии.

Например:

  • название позиции (генеральный директор);
  • требуемые навыки (управление персоналом);
  • специфическая терминология в вашей отрасли (формат hard discount).

Не нужно делать письмо объемным и дублировать в нём свое резюме.

Достаточно изложить важную информацию в 3-5 предложениях, максимум на одну страницу.

Также можно подчеркнуть самые важные моменты из резюме, например, ваше ценностное предложение (УТП).

Завершите письмо призывом к действию: напишите, что вам можно задать вопросы по телефону или что вы ждете письма с предложением даты и времени собеседования.

Ошибочный подход к написанию сопроводительного письма к резюме

Прежде чем отправлять работодателю сопроводительное письмо к резюме, убедитесь, что нигде не ошиблись. Недочеты могут быть неочевидными:

  • орфографические и грамматические ошибки;
  • речевые штампы, шаблонность;
  • несоблюдение этики делового общения;
  • излишний объем;
  • отсутствие понятной структуры и конкретики;
  • недопустимая манера общения (шутки, смайлики).
После написания письма обязательно перечитайте его, воспользуйтесь любой программой-редактором с проверкой орфографии.

Сопроводительное письмо директора не должно содержать ошибок, даже случайных.

Избегайте замысловатых выражений, пишите так, как разговариваете, но в рамках деловой переписки. Нагромождение умных длинных слов только помешает вникнуть в суть вашего письма.

Ошибка большинства соискателей в том, что перед тем как написать сопроводительное письмо, они ищут примеры в интернете и потом просто их копируют.

В сети много самых разных вариантов, но все они:

  • не содержат конкретики и пользы («Здравствуйте, высылаю вам свое резюме…»);
  • безликие;
  • заискивающие.

Если хотите, чтобы вас заметили — выделитесь и произведите впечатление с первого письма в компанию.

Спасибо за 👍 статье. 😊 Подпишитесь на канал компании TakeMyTime и читайте полезные советы о трудоустройстве и карьере руководителей высшего звена.