В зимний период автолюбители часто встречаются с проблемами с аккумулятором в своем автомобиле, даже новые АБК в морозы не держат полную зарядку. А если автомобиль не заводили несколько дней, то высоки шансы не завести её, когда понадобится.
Автотермин «прикурить автомобиль» подразумевает применение источника питания другого автомобиля для запуска машины с севшим аккумулятором с использованием пусковых проводов. Процедура не очень сложная, но требует аккуратности и внимания, иначе можно попасть на дорогой ремонт.
Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было обычным явлением среди водителей старых карбюраторных машин, так как конструкция не содержала сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода с любого легкового автомобиля и завести свой, не боясь, что в машине что-то сгорит. С переходом автомобилей на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника, и ситуация с «прикуриванием» немного изменилась, так как в современных автомобилях сложная электронная начинка чувствительна к скачкам напряжения. Ко всему прочему штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать, так как все закрыто пластиком.
Как правильно выбрать провода?
Чтобы прикурить автомобиль от другого автомобиля понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно приобрести в любом автомагазине, средняя стоимость составляет около 1200 рублей. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, обычно черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусам» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсам».
При покупке проводов для прикуривания необходимо обращать внимание на следующее:
1) Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток по ней проходит. При покупке дешевого провода с тонкой жилой, есть вероятность, что она перегорит, тем более при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
2) Длина. Стоит покупать провода длиной не менее 3 м, так как короткими проводами пользоваться будет неудобно.
3) Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке - на морозе она затвердеет и потрескается. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции, они более гибкие и хорошо выдерживают минусовую температуру.
4) Зажимы «крокодилы». Идеально, чтобы они были медными или обладали омедненной поверхностью. Также внимание стоит обратить и на их зубья, они должны быть острыми и стянутыми мощной пружиной, чтобы обеспечивать хороший электрический контакт.
Совет: не покупайте дешевые китайские провода, так как они могут навредить автомобилю при прикуривании. Так, например, в процессе прикуривания дешевые провода могут перегреться, а их изоляция начнет плавиться и дымиться. Поэтому здесь экономить не рекомендуем.
Рассмотрим пять типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы:
1. Прикуривают от автомобиля с запущенным двигателем.
2. Во время прикуривания оставляют включенным зажигание и/или электроприборы.
3. Прикуривают от аккумулятора, который имеет меньшую емкость.
4. Не придерживаются алгоритма присоединения контактов, т.е. не соблюдают последовательность действий.
5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», плохой изоляцией.
Во избежание типовых ошибок существует алгоритм безопасного запуска двигателя автомобиля от другого аккумулятора:
1. Подогнать автомобиль-донор как можно ближе к автомобилю с севшим АКБ.
2. Отключить зажигание и другие потребители электроэнергии автомобиля.
3. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора-донора. Это делается для того, чтобы обезопасить автомобиль от перепадов напряжения, которые возникнут при запуске двигателя второй машины.
4. Соединить плюсовые клеммы обеих АКБ автомобилей. Затем минусовая клемма аккумулятора донора, подключается на «массу» кузова заводимого автомобиля.
5. Произвести запуск двигателя прикуриваемого автомобиля. Если мотор заработал и отсутствует задымление или едкий запах, то его нужно оставить поработать так около 5-10 минут, это позволит при помощи генератора немного подзарядить севшую АКБ.
6. Отсоединить провода в обратном порядке от подключения. Сначала снять черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы АКБ-донора. Красный провод сначала отсоединить от аккумулятора-реципиента, затем от аккумулятора-донора. Поставить на место минусовую клемму на батарее, с которой ее снимали.
Советы :
- Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу автовладелец отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.
- Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки, есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.
- Если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.
Бустер представляет собой аналог пауэрбанка для электронных гаджетов. Пользоваться им проще и безопаснее.
В заключении отметим, для того, чтобы не случалась неприятность с аккумулятором, нужно следить за их техническим состоянием и степенью заряженности. А также полезно иметь собственное зарядное устройство (бустер) и провода для прикуривания. Они могут пригодиться вам в критической ситуации, или вы сможете помочь водителю, попавшему в такую ситуацию.