Реклама проникает везде, независимо от нашего желания - от личного пространства, до мирового океана и космоса. В конце поста дам ссылку на статью, где автор не без ехидства дает свое видение нашего зарекламированного будущего. А здесь мой ТРИЗ-набег на эту статью.
Итак, имеется система для обработки людских масс, состоящая из информационного блока-послания и нескольких видов каналов доставки (в основном, комбинации физических носителей). В последнее время в указанную систему в чаще добавляются инструменты блокировки нежелательных информационных блоков. Если инструменты (например, программные, или чисто механические, типа - кнопка выкл. на ТВ), то мы их можем рассматривать как элементы системы. Если же - чисто психо-моторные навыки, об ужасающем нарастании которых автор сокрушается, то эти инструменты целиком принадлежат объекту обработки (человеку) и, следовательно, находятся в надсистеме относительно выбранной нами системы.
Думаю, про ГПФ - главную полезную (!) функцию рекламы будет отдельный пост, а здесь же разберем простой инструмент ТРИЗ, который даст доп.стимул для думания. Речь об аббревиатуре МАТХЭМ. Суть: если уж ты взялся перебирать все возможные воздействия, то вот их полный список Механическое, Акустическое, Тепловое, Химическое, Электрическое и Магнитное. Ну, или электро-магнитное , в зависимости от возможностей. Итак, какие воздействия автор уже указал, и что мы сможем добавить?
Почти цитата: полиграфический спам можно считать уже дедушкой, он сильно преобразовался, но бизнес-модель всех еще не взлетевших дронов, лазеров и прочей светомузыки, осталась неизменной.
Вот основные способы и носители, что упоминает автор; сразу же и расставим на них "метки" МАТХЭМ :
- Виртуальная и дополненная реальность - оптический канал, т.е Э-М.
- Реклама в ночном небе, в т.ч. лазерное шоу или лазерным лучом из космоса прямо в глаз - аналогично предыдущему - Э-М, только канал подлиннее.
- По воздуху звуковыми волнами, в т.ч. в транспорте, в ТЦ и других закрытых пространствах - А, акустический канал.
- Умными дронами, создающими картинки в небе - ЭМ.
- На водной поверхности теми же дронами или без них, просто моделируя рябь или картинки - ЭМ.
- Картинки на снежном покрове или почве - ЭМ.
- Наводить сообщения через вибрации черепа - о, Механика появилась!
- Нашептывать во сне по каким-нибудь тау-лучам - будем считать, ЭМ, хотя может быть и просто Магнитный.
Теперь чего же в этом списке не хватает?
Теплового воздействия - вот это это красиво: канал доставки рекламного сообщения за счет перепада ощущаемой температуры... Есть ли идеи?
Химического воздействия? Кое-что уже в мире есть: "безболезненная химия" для человека - запахи, возможно найдутся еще способы...
И все, дальше возможны только уже комбинации воздействий по МАТХЭМ! Конечно же, с учетом "ограничений проекта": носители должны быть достаточно дешевые и технологический процесс известен уже давно - спровоцировать эмоцию, удержать внимание, сообщить информацию, побудить к действию.
- Станислав Колчанов, консультант по ТРИЗ ЦСТ Analytera
Предлагаем подписаться на наши соцсети: Вконтакте , Фейсбук , YouTube , а также канал Telegram
1. С базовыми методиками и инструментами ТРИЗ для решения производственных задач вы можете ознакомиться на нашем курсе "ТРИЗ для инженеров"
2. Тех, кому интересна тема ТРИЗ в углубленном варианте, мы приглашаем на курс Решение конструкторских и производственных проблем с помощью АРИП-2009ПТ (Алгоритм Решения Инженерных Проблем)